Объем и интенсивность тренировочной нагрузки спринтеров в подготовительном периоде занятий в условиях Крайнего Севера

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.А. Максимова
Г.Г. Горохова
А.В. Гурьева
В.В. Лаптева

Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Исследование эффективного распределения тренировочных и соревновательных нагрузок в подготовительном периоде подготовки спринтеров в условиях Крайнего Севера начато в 2008 г. в Якутске. Исследовательская работа проводилась на базе Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. Во время эксперимента определялось общее направление работы, уточнялась степень актуальности темы, разрабатывалась программа исследования. Основываясь на данных специальной литературы, изучили современные представления о циклах и этапах подготовки бегунов-разрядников, специализирующихся на коротких дистанциях. Итогом исследования на данном этапе явилась разработка экспериментальных тренировочных программ, реализующих различные методические подходы, направленные на научное планирование тренировочной и соревновательной деятельности спортсменов и достижение ими наивысших результатов на коротких дистанциях. Были организованы две группы: экспериментальная и контрольная . Каждая состояла из 10 человек.
В ходе педагогического эксперимента было установлено, что использование дополнительных упражнений для спринтеров в подготовительном периоде тренировочного процесса является достаточно эффективным. Это подтверждается следующими факторами: рост спортивных результатов в экспериментальной группе сравнительно выше и стабильнее; в контрольной группе тоже отмечается рост результатов, но несущественный и главное нестабильный.

Ключевые слова: интенсивность, тренировочная нагрузка, климатические условия.

Литература

  1. Березин А.В. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: пособие для учителя / А.В. Березин, А.А. Зданевич, Б.Д. Ионов, Ю.А. Копылов др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 125 с.
  2. Бутин И.М. Физическая культура: 9-11 кл.: учеб. пособие для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / И.М. Бутин, И.А. Бутина, Т.Н. Леонтьева, С.М. Масленников. – М.: Владос, 2003. – 208 с.
  3. Васильков А.А. Теория и методика спорта: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379 с.
  4. Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.Р. Голощапов. – М.: Академия, 2001. – 312 с.
  5. Жилкин А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Академия, 2003. – 464 с.
  6. Захаров С.И. Республиканский физкультурный комплекс нормативов «Эрэл» / С.И. Захаров, М.И. Варламов, Н.Е. Максимова, И.Ю. Григорьев, Н.С. Сивцева. – 2-е изд., доп. и испр. – Якутск: Программно-методический отдел УФВС МО РС(Я), 2000. – 32 с.
  7. Кайнова Э.Б. Общая педагогика физической культуры и спорта: учеб. пособие / Э.Б. Кайнова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. – 208 с.
  8. Кузнецов В.С. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Владос, 2002. – 176 с.
  9. Шамаев Н.К. Особенности методики физического воспитания в условиях Севера / Н.К. Шамаев. – Якутск: Изд-во Якутского госуниверситета. 1996. – 172 c.