Педагогические условия организации социоигровой деятельности дошкольников на занятиях детским фитнесом

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Мазуренко
Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Винокурова
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

Современная система дошкольного образования определяется инновационным подходом к организации педагогической деятельности в дошкольных учреждениях и диктует новые условия для развития ребенка в социокультурной среде, отвечающей требованиям родителей, интересам, склонностям ребенка по тем или иным направлениям. Эффективное формирование личности ребенка возможно только в условиях равноправного сотрудничества и взаимодействия. Занятия детским фитнесом являются одним из определяющих факторов, комплексно воздействующих на все аспекты личности дошкольника и подготавливающих его к включению в систему социальных отношений. Накопление ребенком средств и способов взаимодействия с миром расширяет его возможности активно и творчески участвовать в этом процессе, осознавая собственный опыт и пользуясь им в различных видах деятельности. Исследование направлено на выявление, обоснование и апробацию педагогических условий, обеспечивающих эффективное включение дошкольников в социоигровую деятельность в процессе занятий детским фитнесом. В качестве педагогических условий выделены: наличие внутренней просоциальной мотивации педагога к организации социоигровой деятельности на занятиях детским фитнесом; определение логики этапов организации социоигровой деятельности; разработка содержания и создание программно-методического обеспечения подготовки педагога к организации социоигровой деятельности на занятиях детским фитнесом; использование социоигровой технологии; определение стиля взаимодействия педагога и ребенка. Реализация обозначенных педагогических условий показала их эффективность в процессе формирования готовности детей к групповому взаимодействию.

Ключевые слова: социоигровая деятельность, дошкольник, детский фитнес, педагогические условия.

Литература

  1. Винокурова Н.В. База данных электронных материалов к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности для детей «Детский фитнес» / Н.В. Винокурова, С.И. Васенина, О.В. Мазуренко, С.Л. Уланова. – Свидетельство о госрегистрации № 2014620363 от 28 февраля 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
  2. Кадакин В.В. Мордовский государственный педагогический институт – флагман развития физической культуры и спорта в регионе / В.В. Кадакин // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 3–6.
  3. Мазуренко О.В. База данных электронных материалов к дополнительной общеразвивающей программе для взрослых «Инструктор детского фитнеса (дошкольный возраст)» / О.В. Мазуренко. – Свидетельство о госрегистрации № 2014620343 от 26 февраля 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент).
  4. Оплетин А.А. Создание педагогической системы творческого саморазвития личности средствами физической культуры / А.А. Оплетин // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 1. – С. 42–46.
  5. Шукшина Т.И.  Развитие инновационной инфраструктуры педагогического вуза / Т.И. Шукшина // Перспективы науки. – 2011. – № 10. – С. 262–264.