Создание федеральной инновационной площадки по распространению модели и идеологии опережающего развития адаптивного шахматного образования в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент И.В. Михайлова
Доктор педагогических наук, профессор А.С. Махов
Российский государственный социальный университет, Москва

В работе отражено создание федеральной инновационной площадки по распространению модели и идеологии опережающего развития адаптивного шахматного образования в Российском государственном социальном университете с использованием проектно-целевого подхода. Сформулирована концепция и проведена апробация применения адаптивного шахматного спорта в качестве инновационного инструментария модернизации системы инклюзивного образования в России. В эксперименте приняли участие 1018 студентов с ограниченными возможностями здоровья. В процессе обучения были апробированы инновационные инфокоммуникационные дидактические средства: программный комплекс «Шахматные уроки Анатолия Карпова», электронная база «Мышление схемами», прикладная офисная программа «Зачет по шахматному спорту». В процессе локальных и дистанционных обучающих сессий в интернете 52 студента выполнили спортивные разряды по шахматам.

Ключевые слова: адаптивное шахматное обучение, федеральная инновационная площадка, студенты, инклюзивная среда, информационно-коммуникативные технологии, дистанционные формы, реабилитация, интеграция, программный комплекс, электронная база.

Литература

  1. Чепик В.Д. К вопросу о создании программ в системе повышения квалификации тренерских кадров в спорте инвалидов / В.Д. Чепик, Г.А. Бобков, А.С. Сидоров // Вестник спортивной науки. – 2011. – № 5. – С. 55–58.
  2. Makhov, A.S. Planning and Organization of Sports Competitions for Disabled People: Russian Experience. Biosciences biotechnology research Asia / A.S. Makhov, O.N. Stepanova, S.V. Shmeleva, E.A. Petrova and E.I. Dubrovinskaya (2015. Vol. 12(1), pp. 34–44).
  3. Mikhaylova I. Strategy of Champions: Thinking in Schemes / I. Mikhaylova. – М.: «EPS MASKA», 2013. – 272 p.