Программно-методическое обеспечение интеграции учебных и внеучебных форм занятий младших школьников на основе спортивной ориентации

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант В.В. Ядреев
Н.Н. Рожин
А.С. Филиппов
В.С. Тимофеев

Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

Наиболее интересной формой организации физического воспитания детей является взаимодействие общеобразовательных школ и ДЮСШ, которое осуществляется под эгидой школьного спортивного клуба и решает задачи спортивной ориентации детей. Как показывает практика, школьники в большинстве случаев приходят заниматься в спортивные секции, их приводят родители или друзья. В лучшем случае учитель физической культуры посоветует заниматься каким-либо видом спорта, обнаружив спортивно одаренного ребенка. В результате такого подхода многие из детей занимаются «не своими» видами спорта, тратят время и, не достигнув серьезных результатов, уходят из спорта разочарованными как в виде спорта, так и в занятиях спортом в целом. В то же время в «своем» виде спорта они смогли бы показать высокие результаты. В статье представлены итоги разработки программно-методического обеспечения интеграции учебных и внеучебных форм занятий на основе спортивной ориентации, которая предусматривает синхронизацию учебной и дополнительной форм занятий физическими упражнениями и спортом. Предлагаемая программа позволит создать младшим школьникам максимально благоприятные условия для раскрытия и развития физических и духовных способностей, самоопределения, сформировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

Ключевые слова: спортивная ориентация, интеграция, физическая культура, школьники.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе / В.К. Бальсевич. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. – 112 с.
  2. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин. – 2-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
  3. Лубышева Л.И. Спортивная ориентация: новый вектор развития / Л.И. Лубышева, Т.А. Полякова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 1. – С. 2–6.
  4. Матвеев А.П. К проблеме содержания образования по физической культуре в контексте требований стандарта второго поколения // А.П. Матвеев, Ю.И. Разинов // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 6. – С. 53–57.
  5. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта: учеб. пособие для институтов и техникумов физ. культ. / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт. – 1987. – С. 128.