Виртуальная коммуникация и игра го (бадук) среди студентов СВФУ

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Барахсанов
Доктор педагогических наук, профессор Е.А. Барахсанова
И.И. Друзьянов
Е.И. Саввинова

Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

В статье представлены результаты исследований, проведенных в рамках выполненного гранта госзадания Министерства образования и науки Российской Федерации на период с 2011 по 2013 г. и Программы развития СВФУ с 2012 по 2015 г., общая выборка которых составила более 300 школьников, 200 студентов, 100 учителей и педагогов-тренеров Республики Саха (Якутия). Главное направление исследований – особенности подготовки юных спортсменов и студентов, занимающихся интеллектуальной игрой го (бадук) с опорой на глобальную сеть Интернет, изучение процессов ориентирования юных спортсменов в социальном мире при помощи виртуальной (компьютерно-сетевой) коммуникации.
Установлено, что в процессе подготовки юных спортсменов и студентов к игре го (бадук) на основе интернета необходимо модернизировать учебно-методическое обеспечение учебно-тренировочных занятий электронными ресурсами.
Выделена особенность методики онлайн-обучения: содержательно-процессуальная нацеленность на достижение спортивного результата одновременно с усвоением теории игры го (бадук). Главным свойством методики обучения на основе использования интернет-ресурсов и технологий становится вариативность как многообразие различий в способностях, потребностях, мотивах и практическом применении изученного для развития собственных возможностей.

Ключевые слова: виртуальная коммуникация, игра го (бадук), сеть Интернет, современные информационные технологии, информационное общество, интерактивность.

Литература

  1. Белинская Е.П. Информационная социализация подростков: опыт пользования социальными сетями и психологическое благополучие / Е.П. Белинская // Психологические исследования. – 2013. – № 30. – С. 6. URL: http://psystudy.ru
  2. Белинская А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью / А.Е. Белинская, А.Е. Жичкина / http: //flogiston.df.ru/projects/articles/strategy.shtml
  3. Колин К.К. Социальная информатика / К.К. Колин. – М.: Фонд «Мир».– 2003. – 432 с.
  4. Парсонса Т. Очерк социальной системы / пер. с англ. А. Харраша/ Т. Парсонса / под ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. – М.: Изд-во «Академический проект«. – 2002. – C. 545–687.
  5. Образование и информационная культура. Социологические аспекты. Труды по социологии образования. – Т. V. – Вып. VII. – М.: «Центр социологии образования РАО». – 2000. – 402 с.
  6. Тихомиров О.К. Психологический анализ трудовой деятельности, опосредованный компьютерами /О.К. Тихомиров, Л.П. Гурьева, // Психологический журнал. – 1986. – № 5.