Общепедагогические проблемы теоретической и прикладной подготовки бакалавров в условиях реализации ФГОС 3+

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Р.И. Платонова
Кандидат педагогических наук, доцент С.И. Колодезникова
Кандидат педагогических наук, доцент М.И. Сентизова
Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

В статье исследуется новое содержание учебной дисциплины «Физическая культура» по ФГОС ВПО третьего поколения. Актуальность формирования общекультурных компетенций у студентов по дисциплине «Физическая культура» отражена в целях, задачах, объеме учебных часов, реализуемых основными образовательными программами. В рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» 2014 г. проведен экспресс-анализ результатов по отдельным тестовым испытаниям, показанных студентами СВФУ. Результаты исследований свидетельствуют о необходимости внесения изменений в формы, содержание и организацию занятий по разделу «Прикладная физическая культура». Результаты сдачи нормативов ВФСК ГТО студентами позволили бы получить более точную, информативную и объективную характеристику физического развития, физической подготовленности занимающихся, качества преподавания дисциплины «Физическая культура» и уровня сформированности общекультурной компетенции (ОК-8). Выявленный пробел в планировании и организации физической подготовки обучающихся связан также со слабой материально-технической базой вузов, включая отсутствие помещений для скоростного бега, прыжковых упражнений, кроссового бега, недостаточностью специальных тренажеров и снарядов.

Ключевые слова: Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), бакалавриат, общекультурная компетенция, Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО).

Использованная литература

  1. Неверкович С.Д., Идеальная личность спортсмена, создающая объективные условия для ее формирования / С.Д. Неверкович, П.С. Нагорнов // Наука, психология, образование. – 2007. – № 1. – С. 28–31
  2. Перова Е.И. Организационные аспекты и механизм реализации физкультурно-спортивного комплекса в системе образования Республики Саха (Якутия) / Е.И. Перова, Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, М.И. Сентизова, В.П. Каратаев // Вестник спортивной науки. – 2015. – № 1. – С. 41–48.
  3. Платонова Р.И. Социальный потенциал комплекса ГТО в формировании физически активного населения / Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, С.Д. Халыев // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2014. – № 3. – С. 169–171.
  4. Платонова Р.И. Апробация тестовых испытаний ВФСК ГТО-2014 в образовательных учреждениях региона / Р.И. Платонова, С.И. Колодезникова, М.И. Сентизова, С.Д. Халыев и др. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – № 1. – С. 7–10.