Формирование стратегии развития региональной системы непрерывного физкультурного образования

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, профессор Д.Н. Платонов
Л.Л. Платонова
Доктор педагогических наук, профессор И.А.Черкашин
Институт физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова, Якутск

В статье представлена совокупность теоретико-методологических положений, научных результатов рассмотрения стратегии развития профессионального физкультурного образования в новых социально-экономических условиях и опытно-экспериментальная проверка ряда ее положений, выводов и рекомендаций, содержащих решение крупной социально-педагогической проблемы – определения стратегии развития профессионального образования отрасли физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях региона.
Проблемы совершенствования учебных планов и программ при многоуровневой системе непрерывного физкультурного образования, создания еди­ного образовательного пространства в регионе решаются путем достижения преемственности ступеней образования, выбо­ра стратегии образовательного процесса, учета этапов становления личности, разнообразия форм и содержания образования, интеграции науки с практикой развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни населения региона.
Ключевым направлением развития физкультурно-педагогического образования в современных условиях является формирование приоритета здоровья, что требует перестройки профессиональной подготовки и повышения квалификации всех учителей.

Ключевые слова: непрерывное физкультурное образование, профессиональное образование, национально-региональный компонент.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 1990. – № 1. – С. 22–26.
  2. Гуляев М.Д. Модернизация управления системой развития физической культуры и спорта в новых социально-экономических условиях на региональном уровне (на примере Республики Саха (Якутия) / М.Д.Гуляев. – М.: Советский спорт, 2012. – 352 с.
  3. Данилов Д.А. Служение педагогической науке: Сб. науч. статей / Д.А. Данилов. – М.: Информатика и образование, 2007. – 480 с.
  4. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. –1997. – № 6. – С. 10–15.
  5. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры и спорта / С.Д. Неверкович и др. – М.: Физическая культура, 2006. – 527 с.