Интенционный компонент мотивации физической активности и его развитие на основе транстеоретической модели

Фотографии: 

Доктор биологических наук, профессор С.И. Логинов
Аспиранты С.Г. Сагадеева, А.Ю. Николаев
Сургутский государственный университет, Сургут

Создание в вузе условий для развития физических качеств и повышения уровня физической подготовленности и здоровья будущего специалиста представляет собой одну из актуальных проблем высшего профессионального образования РФ. Вуз становится последней инстанцией, где можно организованно управлять поведением, связанным с проявлением обучающимися физической активности. Между тем приобщение студентов к регулярным занятиям физическими упражнениями порождает противоречие между намерением тренироваться – интенцией и реализацией этого намерения на практике – действием. В статье на основе результатов собственных исследований рассматриваются подходы, касающиеся преодоления этого затруднения.
Предлагаемый авторами подход к оценке физической активности студентов на основе поведенческих теорий может существенно обогатить представления специалистов по адаптивной и оздоровительной физической культуре и сделать следующий шаг на пути становления доказательной педагогики физической активности.

Ключевые слова: физическая активность, двигательная активность, мотивация, интенция, транстеоретическая модель, студенты.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Комков А.Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / А.Г. Комков, Е.В. Антипова // Теория и практика физ. культ. – 2003. – № 3. – С. 5–8.
  3. Логинов С.И. Физическая активность: Методы оценки и коррекции / С.И. Логинов. – Сургут. гос. ун-т. Сургут, 2005. – 344 с.
  4. Логинов С.И. Физическая активность студентов на Севере и стадии изменения поведения, связанного с выполнением физических упражнений / С.И. Логинов // Теория и практика физ. культ. – 2002. – № 5. – С. 39–43.