Способности или качества?

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Л.Д. Назаренко
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Процессы модернизации российского образования и его интеграции в мировое образовательное пространство обусловливают необхо­димость повышения требований к профессиональной подготовленности будущих учителей физической культуры, преподавателей физической культуры, трене­ров по спорту, которые должны владеть соответствующими знаниями, иметь высокий уровень компетентности в избранной сфере деятельности. Одной из наименее изученных проблем является сфера управления двигательно-координационными качествами. Предлагаются различные мнения, трактовки понятий, терминов «задатки», «способности», «качества»; понимание сущно­сти двигательно-координационных качеств по их разновидностям. Автор дает теоретическое обоснование различий в основных понятиях: «задатки», «спо­собности», «качества»; показывает их характерные признаки, взаимо­связь и взаимообусловленность. Большое количество проанализированных работ вы­дающихся ученых с мировым именем позволяет говорить о компетентностном подходе к данной проблеме, ее актуальности; необходимости установле­ния единого подхода к разработке и практическому использованию понятий­ного аппарата как важного условия повышения эффективности образования специалистов в сфере физической культуры и спорта.

Ключевые слова: термины, понятия, задатки, способности, качества, качественные стороны двигательной деятельности, физическое воспитание, спортивная тренировка.

Использованная литература

  1. Акимова М.К. Интеллект как динамический компонент в структуре
  2. способностей: дис. … докт. псх. наук / М.К. Акимова. – М: РГБ, 2003. – 397 с.
  3. Аршавский И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А. Аршавский. – М., 1967. – 475 с.
  4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии ак­тивности / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина, 1966. – 52 с.
  5. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Н.А. Бернштейн. – М. Физкультура и спорт, 1991. – 228 с.
  6. Бернштейн Н.А. Новые линии развития в физиологии и их соотноше­ние с кибернетикой / Н.А. Бернштейн. – М.: Теория и практика физической культуры, 1996. – 52 с.