Особенности формирования мотивов профессиональной деятельности у студентов, обучающихся по разным специальностям

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Каленик
Кандидат педагогических наук, доцент И.М. Купцов
Ульяновский государственный университет, Ульяновск

В статье рассматриваются вопросы мотивации потребности в достижении цели у студентов различных специальностей старших курсов вуза.
Представлены учебные мотивационные особенности студентов различных специальностей на разных курсах обучения.
Сделана попытка обсудить учебный процесс, в частности изучение специальных дисциплин, как фактор мотивации обучения студентов.

Ключевые слова: мотивы профессиональной деятельности, учебная деятельность, студенты, факторы мотивации, мотивационная структура личности студента.

Литература

  1. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека [текст] / В.К. Вилюнас. – М.: изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
  2. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – М.: Просвещение, 2000. – 160 с.
  3. Каверин С.В. Мотивация труда / С.В. Каверин. – М.: Просвещение, 1998. – 96 с.
  4. Ковалев В.И. К проблеме мотивов [текст] / В.И. Ковалев // Психологический журнал. – 1981. – Т. 2. – С. 29–44.
  5. Кухарев Н.В. На пути к профессиональному совершенству [текст] / Н.В. Кухарев. – М., 1990. – 164 с.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность [текст] / А.Н. Леонтьев. – М., 1975.
  7. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего [текст] / Ж. Нюттен // Пер. с англ. – М., 2002.