Структура и содержание педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни

Фотографии: 

ˑ: 

Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин1
Д.Б. Селюкин2
1Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург
2Национальный минерально-сырьевой университет «Горный», Санкт-Петербург

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию педагогической концепции физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни. Разработанная педагогическая концепция отражает современные взгляды на развитие физической культуры в стране. Содержание данной концепции включает: понятийную и мотивационную сущность, раскрывающую причины появления концепции на основе анализа исследований в сфере физического воспитания студентов. В ней отражены показатели, раскрывающие актуальность, новизну, эффективность, результативность основных компонентов системы физического воспитания студентов; научные источники концепции. Показана содержательная сущность, раскрывающая научные положения, психолого-педагогические технологии, организационные структуры процесса физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни. Концепция имеет инновационную составляющую, раскрывающую новые методики, улучшающие качество процесса физического воспитания студентов. В ней должны быть отражены условия внедрения, с помощью которых реализуются организационные и психолого-педагогические условия, обеспечивающие высокое качество функционирования системы физического воспитания студентов; компонентное структурирование системы физического воспитания студентов на основе ценностей здорового образа жизни.

Ключевые слова: педагогическая концепция, система физического воспитания студентов, профессиональная деятельность, ценности здорового образа жизни.

Литература

  1. Болотин А.Э. Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению/ А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 36–39.
  2. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России / А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 35–41.
  3. Болотин А.Э. Технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 24–28.
  4. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 16–20.