Междисциплинарный подход к внедрению комплекса ГТОР IX-XI ступеней студентами – будущими социальными работниками

Фотографии: 

ˑ: 

Ж.Б. Сафонова1, 3, Л.А. Прядко2, 3
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Кандидат педагогических наук
3 Омский государственный технический университет, Омск

Снижение двигательной активности пожилых людей ограничивает круг их интересов, выполнение бытовых нагрузок, способствует прогрессированию хронической патологии. Внедрение комплекса ГТО (IX-XI ступени) в жизнедеятельность лиц пожилого возраста может способствовать повышению знаний и умений использования средств физической культуры в недельном двигательном режиме. Проведенное социологическое исследование 250 лиц пожилого возраста, обслуживаемых на дому, в отделениях Комплексного центра «Пенаты», в возрасте 65-85 лет, не имеющих инвалидности, показало, что 75 % из них выполняют различные формы физической культуры и хотели бы получить дополнительную информацию от социальных работников. Принципиальной особенностью социальной работы как профессии является её пограничный характер, так как она аккумулирует в себе элементы смежных профессий: психолога, педагога, медработника, в том числе, на наш взгляд, и специалиста по физической культуре или владеющего этими знаниями социального работника. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Социальная работа и государственные требования к обязательному минимуму содержания дисциплины «Физическая культура» показали, что в содержании образования заложены возможности для формирования осознанной потребности в использовании средств физической культуры у будущих специалистов. При этом отмечается отсутствие готовности к такому роду деятельности, что побудило сотрудников кафедры физического воспитания и спорта и кафедры социологии, социальной работы и политологии к проведению совместного исследования в контексте формирования данной готовности.

Ключевые слова: комплекс ГТО (IX-XI СТУПЕНИ); студенты, будущие социальные работники; средства физической культуры, пожилые люди.

Использованная литература

  1. Государственный стандарт высшего профессионального образования № 83 мжд/СП 10.03.2000 г. – Режим доступа: http://eduscan. net/standart / 040101
  2. Карелова Г.Н. Государственный доклад о положении граждан старшего поколения в Российской  Федерации / Г.Н. Карелова. – М.: Минтруд  России, 2006. – 228 с.
  3. Hикифоров Г.С. Психология старения и долголетия / Психология здоровья : учебник для вузов /  под ред. Г.С. Hикифорова. – СПб., 2006.
  4. Прядко Л.А. Готовность будущих социальных работников к использованию средств физической культуры в профессиональной деятельности с пожилыми людьми / Л.А. Прядко // Теория и практика физ. культуры. – 2011. – № 12. – С. 16–20.
  5. Прядко Л.А. Физическая культура в социальной работе с пожилыми людьми: учеб. пособие. / Л.А. Прядко, Ж.Б. Сафонова. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2012. – 84 с.