Новое поколение методик модернизации вузовской дисциплины «Физическое воспитание»

Фотографии: 

ˑ: 

С.И. Белых1, 2
1 Кандидат педагогических наук, кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, профессор
2 Донецкий национальный университет, Донецк, Украина

Актуальной является задача создания и использования нового поколения методик исследования, отвечающих требованиям не только валидности тестов, но также простоты их применения в педагогической практике, быстроты обработки, наглядности и объективности полученных результатов. Цель исследования – изучить ситуацию с постановкой физического воспитания студентов университетов в той его части, которая связана со здоровым образом жизни (наличием необходимых и разнообразных знаний и умений, а также особенностями распространения здорового образа жизни и влияние на этот процесс  преподавателей кафедр физического воспитания).
Представлены результаты исследования на основе использования новой методики, позволяющие установить степень распространения и особенности становления физкультурной деятельности студентов университетов. Выявлены негативные тенденции в вузовском физическом воспитании.

Ключевые слова: физкультурная деятельность студентов, проблемы в работе преподавателей и кафедр физического воспитания.

Литература

  1. Белых  С.И.  Новое поколение методик педагогических исследований, как условие повышения качества профессиональной подготовки преподавателей «Физического воспитания» / С.И. Белых // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. – Вип. 98. –  Т. 1. – Серія: ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. ФІЗИЧНЕ ВИХОВАННЯ ТА СПОРТ. – Чернігів, 2012. – С. 56–62.
  2. Дмитриев С.В. Акмеологические аспекты развития студента в образовательных технологиях / С.В. Дмитриев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. – Вип. 98. – Т. 2. – Серія: ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. ФІЗИЧНЕ ВИХОВАННЯ ТА СПОРТ. – Чернігів, 2012. – С. 5–8.
  3. Дмитриев  С.В. Акмеологическое проектирование в образовательных технологиях / С.В. Дмитриев // Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. – Вип. 98. – Т. 2. – Серія: ПЕДАГОГІЧНІ НАУКИ. ФІЗИЧНЕ ВИХОВАННЯ ТА СПОРТ. – Чернігів, 2012. – С. 9–12.