Повышение уровня готовности к профессиональной деятельности студентов-медиков на основе спортизированного подхода

Фотографии: 

ˑ: 

П.В. Бородин2, В.Г. Тютюков1, 3
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Дальневосточный государственный медицинский университет, Хабаровск
3 Дальневосточная государственная академия физической культуры, Хабаровск

Психомоторика неминуемо присутствует в самых различных видах человеческой активности, включая и ту, которая связана с профессиональной деятельностью. При этом высокий уровень психомоторного потенциала обеспечивает индивиду успешность в различных профессионально-жизненных ситуациях. Текст статьи ориентирует читателя на то, что реализация процесса психомоторного развития студентов высшей медицинской школы, основанного на внедрении специально подобранных спортивно-тренировочных комплексов (базирующиеся на арсенале средств и методов подготовки борцов), выполняемых на академических занятиях по физической культуре, позволяет повышать их подготовленность к профессиональной деятельности. В статье представлены данные анализа психомоторных показателей студентов-юношей медицинского университета в ходе проведенного педагогического эксперимента.

Ключевые слова: студенты-медики, спортизация физического воспитания психомоторика, психомоторные способности, профессиональная готовность.

Литература

  1. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учебник для вузов[Текст] / Е.П.Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – 384 с.: ил.
  2. Озеров В.П. Методические рекомендации по развитию психомоторных качеств у студентов на занятиях по физическому воспитанию / В.П. Озеров. – Кишинев: КПИ им. С. Лазо, 1986. – 20 с.
  3. Платонов К.К. Проблема способностей [Текст] / К.К. Платонов. – М.: Наука, 1972. – 312 с.