Применение элементов спортивного ориентирования в общеобразовательных дисциплинах для развития познавательных процессов младших школьников

Фотографии: 

ˑ: 

В.А. Родионов1, 4, В.П. Дружинин 2, 5, Е.А. Селищева 3, 6
1 Доктор педагогических наук 
2 Кандидат педагогических наук, мастер спорта СССР
3 Кандидат психологических наук
4 Педагогический институт физической культуры и спорта МГПУ, Москва
5 СОШ № 709, Москва
6 АНО «Школа “Премьер”»

Проведено исследование, направленное на изучение развития познавательных процессов младших школьников на уроках с элементами спортивного ориентирования.
Авторы рассматривают возможность применения элементов спортивного ориентирования при изучении общеобразовательных дисциплин в рамках третьего урока физической культуры в начальной школе. Помимо направленности на развитие у младших школьников познавательных процессов предлагаемый метод способствует привитию им интереса к двигательной активности, спорту.
Экспериментальное исследование позволяет заключить, что примененение элементов спортивного ориентирования на уроках в начальной школе способствует развитию у школьников познавательных процессов (памяти, внимания).
Экспертный опрос, проведенный как среди педагогов, так и среди школьников, показал выраженный интерес к спортивному ориентированию, в частности и повышение интереса к занятиям спортом вообще.

Ключевые слова: начальная школа, познавательные процессы, спортивное ориентирование, третий урок физической культуры, электронная отметка.

Литература

  1. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности / Л.П. Гримак. 2-е изд., доп.–  М.: Политиздат, 1989. – 319 с.
  2. Лубышева Л.И. Кадровая политика развития инновационных процессов в физкультурном воспитании / Л.И. Лубышева, В.П. Косихин // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – №  6. – С. 10–15.
  3. Лубышева Л.И. Спортивная культура в старших классах общеобразовательной школы / Л.И. Лубышева, В.А. Романович. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта»,  2011. – 240 с.
  4. Немов Р.С. Психология. Книга 3: Психодиагностика / Р.С. Немов. – М.: Владос, 2003. – 640 с.
  5. Родионов В.А. Понятие сопряжения психического и физического воздействия в процессе двигательной активности / В.А. Родионов // Спорт в школе. – 2005. – № 18. – С. 40-47
  6. Родионов А.В. Психология детско-юношеского спорта / А.В. Родионов, В.А. Родионов. –  М.: Физическая культура, 2013. – 278 с.