Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех»

Фотографии: 

ˑ: 

Л.И. Лубышева1, 2
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Теоретический анализ публикаций последних лет показывает острый недостаток разработки новых методологических подходов к практике физического воспитания и спорта для всех. Цель исследования – научно обосновать использование принципа конверсии высоких спортивных технологий при проектировании спортизированных форм занятий.
Под конверсией принято понимать прежде всего внедрение и адаптацию высоких спортивных  технологий в практику физического воспитания и спорта для всех.
Построенное на принципе конверсии, физическое воспитание по существу создает новую целевую направленность образовательного процесса – формирование спортивной культуры школьника. Изменение цели влечет за собой радикальное преобразование всех элементов  существующей системы физического воспитания. Следуя принципу конверсии, должны преобразоваться школьная спортивная инфраструктура, кадровый состав учителей, отношение учителей-предметников, родителей и других субъектов образовательного процесса к организации физической активности детей..
Принцип конверсии высоких спортивных технологий является приоритетной методологией спортизированного физического воспитания и проектирования креативных форм спортивных занятий, обеспечивающих воспитание здорового поколения, способного в условиях развития современного общества быть активными гражданами своей страны.

Ключевые слова: спортизация,  школьники, общеобразовательная школа, спортивная культура, спортизированный урок, школьный спортивный клуб.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт. – 2009. – 220 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / под общ. ред. Л.И. Лубышевой. – М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – 168 с.
  3. Мухаев С.В. Многолетняя подготовка юных баскетболисток на основе конверсии технологий спорта высших достижений: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Мухаев. – М., 2015. – 26 c.
  4. Черепов Е.А. Интеграция общего и дополнительного физического воспитания в школе на основе создания межшкольного спортивного клуба / Е.А. Черепов. – М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2015. – 22 с.