Поведенческая стратегия в отношении здоровья у девушек, занимающихся в рамках спортизации физического воспитания различными видами двигательной активности

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Пешкова
Сургутский государственный университет, Сургут

Проблема здоровья населения, особенно подрастающего поколения, на протяжении многих лет остается одной из наиболее актуальных. Во многом такое пристальное внимание к этому вопросу объясняется возрастающим влиянием различных негативных факторов, проявление которых у молодежи может быть связано в том числе с отсутствием внутренних средств разрешения кризиса юности, который присущ студенческому возрасту. Считаем, что преобразующей деятельностью для молодого человека на ступени индивидуализации может стать двигательная активность, которая в полной мере представлена в студенческом спорте.
Задачами исследования стали: оценка удовлетворенности студенток уровнем развития студенческого спорта в вузе, выявление эффективности спортивно ориентированного физического воспитания в формировании у девушек потребности в физическом самосовершенствовании, проведение сравнительного анализа поведенческой стратегии в области достижений и в отношении здоровья. Всего было опрошено и протестировано 102 студентки 2-3-го курсов, занимающихся в группах волейбола и атлетической гимнастики.
На основании проведенного исследования считаем необходимым в процессе учебных занятий в вузе актуализировать вопросы более глубокого осмысления значимости двигательной активности для поддержания высокого уровня здоровья, содействовать переводу ценностного отношения к здоровому образу жизни в практическую плоскость с учетом уровня субъективного контроля личности.

Ключевые слова: студенческий спорт, элективные курсы, спортизация, поведенческая стратегия в отношении здоровья.

Литература

  1. Лубышева Л.И. Новый концептуальный подход к современному пониманию социальной природы спорта / Л.И. Лубышева, В.П. Моченов // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 4. – С. 94–101.
  2. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2003. – 704 с.
  3. Пешкова Н.В. Спортизация физического воспитания как условие развития студенческого спорта в вузах неспортивного профиля / Н.В. Пешкова, Л.И. Лубышева, А.А. Пешков // Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 12. – С. 88–95.
  4. Пешкова Н.В. Интеграция студенческого спорта в систему физического воспитания в вузе / Н.В. Пешкова // Теория и практика физ. культуры. – 2015. – № 3. – С. 89.
  5. Слободчиков В.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416 с.