Формирование двигательных качеств у подростков в условиях учреждений дополнительного образования

Фотографии: 

Аспирант А.Р. Мамаев1
Доктор педагогических наук, профессор М.А. Якунчев1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В статье подчеркивается актуальность формирования двигательных качеств у подростков в условиях учреждений дополнительного образования сферы физической культуры и спорта.
Именно они во многом могут обеспечивать удовлетворение индивидуальных способностей и потребностей в разных аспектах развития личности. Это в полной мере касается физического развития подрастающего поколения, особенно подростков, которые имеют специфические возрасту анатомо-морфологические, физиологические и психологические характеристики. Как показывает общеобразовательная практика, многие подростки проявляют интерес к усвоению различных двигательных качеств, важных для самоутверждения и самовыражения. Поэтому имеется объективная необходимость в разработке научно-обоснованных моделей для учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности с целью формирования у подростков двигательных качеств.
Раскрываются потенциальные возможности этих учреждений в реализации обозначенного процесса.
Обосновывается и предлагается педагогическая модель усвоения подростками двигательных качеств в избранном виде спорта, состоящая из взаимосвязанных и взаимодополняющих компонентов: целевого, методологического, содержательного, организационно-процессуального и критериально-диагностического.
Предложенную педагогическую модель можно использовать в качестве теоретической основы для усвоения и совершенствования двигательных качеств детей в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Ключевые слова: дополнительное образование детей, физические качества, формирование двигательных качеств, модель формирования у подростков двигательных качеств в избранном виде спорта.

Литература

  1. Бальсевич В К. Онтокинезиология человека: монография / В.К. Бальсевич. – М.: Теория и практика физической культуры, 2000. – 275 с.
  2. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – М.: Академия, 2001. – 240 с.
  3. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. – М.: Физическая культура и спорт, 1991. – 464 с.
  4. Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учрежд. высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2011. – 480 с.