Значение профессиональной адаптации будущих специалистов на начальном этапе обучения в вузе

Фотографии: 

ˑ: 

Аспирант Р.Я. Абзалилов1
Кандидат биологических наук Р.А. Гайнуллин2
1Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы
2Башкирский государственный медицинский университет, Уфа

В статье рассматривается этап адаптации студентов-первокурсников на начальном этапе обучения в вузе.
Цель статьи – сравнительный анализ понимания и осмысления избранной профессиональной деятельности будущими специалистами на этапе вводной недели и после нее.
Для повышения мотивации к профессии, процессу обучения, снижения усталости студентов и коррекции тревожных состояний использовали системно-синергетический информационный подход.
В исследовании приняли участи более 1000 студентов 1-х курсов Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы и Башкирского государственного медицинского университета.
В результате проведенной работы у студентов-первокурсников конкретизировалось представление о будущей профессии и особенностях учёбы в университете.
Проведенная вводная неделя для будущих специалистов стала одним из этапов адаптации в высшем учебном заведении.
Можно констатировать, что вводная неделя для стала одним из этапов адаптации будущих специалистов к обучению в вузе.

Ключевые слова: адаптация, физическая культура, ГТО, Уфа.

Литература

  1. Данилевич Г.Д. Проблемы психологической адаптации первокурсников вуза / Г.Д. Данилевич // Матер. 5-й Всерос. науч.-практ. конф. «Медико-биологические и психолого-педагогические аспекты адаптации и социализации человека» Т. 1. – Волгоград: Волгоградское научное общество, 2008. – С. 184.
  2. Шолоховова Г.П. Адаптация первокурсников к условиям обучения в вузе и ее психолого-педагогические особенности / Г.П. Шолоховова, И.В. Чикова / Вестник ОГУ № 3 (164) / март 2014. – 103 с.
  3. Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация молодёжи и отношение к социальным нормам / Н.Е. Шустова, В.В. Гриценко // Психологический журнал. – 2007. – Т. 27. – № 1. – С. 46.