Значение кейс-технологии для формирования профессиональных компетенций педагога по физической культуре

Фотографии: 

Доктор педагогических наук, доцент Е.В. Быстрицкая1
Кандидат педагогических наук, доцент Р.У. Арифулина1
Кандидат педагогических наук, доцент С.И. Аксенов1
1Нижегородский государственный педагогический университет
им. К. Минина», Нижний Новгород

Кейс-технология – современная технология профессионального обучения, в контексте которой успешно реализуется компетентностный подход в подготовке педагога по физической культуре. В рамках этой технологии студенты моделируют и реализуют эскиз-проекты, которые позволяют сочетать фундаментальные и прикладные аспекты профессионального обучения в сфере физической культуры, формировать ценностно-смысловую сферу личности. Авторы предлагают применять эскиз-проекты для формирования и диагностики профессиональных компетенций будущего педагога по физической культуре.
Проекты позволяют осознать специфику профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорту, работающего с различными группами населения, в медицинских, оздоровительных, рекреационных, туристических и образовательных учреждениях; понять особенности выбранной ими физкультурно-педагогической специальности в ряду других подобных профессий, убедиться в правильности оценки своего педагогического призвания или в необходимости своевременной смены профессии. Эта деятельность повышает мотивацию к учебной, а главное к профессиональной, деятельности в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, кейс-метод, эскиз-проект, ситуативное обучение, антропные образовательные технологии.

Использованная литература

  1. Газман О. Путеводитель по MBA в России и за рубежом / О. Газман, А. Жаворонкова, А. Рубальская. – М.: Begin Group, 2004. – 347 с.
  2. Деркач А.М. Кейс-метод в обучении органической химии: составление и использование заданий / А.М. Деркач // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 11. – С. 45–47.
  3. Деркач А.М. Кейс-метод в обучении органической химии при подготовке технологов пищевой промышленности в системе среднего профессионального образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.М. Деркач. – СПб., 2012. – 26 с.
  4. Дмитриев С.В. The purpose of innovate high school technologies-formation design culture of thinking selfdeveloped professional / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая. Science, Technology and Higher Education: Мaterials of the 1V International Research and practice conference Vol. 1 January 30 2014 Westwood Canada publishing office Accent Graphics communications. – 532 p. ISBN 978-1-77192-049-0, – pp. 359-365.
  5. Дмитриев С.В. Дидактическое моделирование двигательных действий в психологии спорта / С.В. Дмитриев, С.Д. Неверкович, Е.В. Быстрицкая. Ч. 1. Технология обучающего исследования. Спортивный психолог – 2014. – № 1(32). – С. 9–19.
  6. Коновалова В.А. Формы итогового контроля по информатике / В.А. Коновалов // Информатика и образование. – 2008. – № 11.
  7. Неверкович С.Д. Педагогика физической культуры: учебник / С.Д. Неверкович, Т.В. Аронова , А.Р. Баймурзин и др. – М.: Академия, 2013. – 362 c. – ISBN 978-5-7695-9213-3.