Показатели, определяющие эффективность деятельности преподавательского состава кафедр физического воспитания

Фотографии: 

Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин1
Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван2
1Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию показателей, определяющих эффективность профессиональной деятельности преподавателей. К числу наиболее значимых показателей авторы относят высокое качество организации и проведения учебных занятий по физической культуре и спорту со студентами вуза; хорошо развитые навыки обучения новым двигательным действиям, с использованием последних достижений спортивной педагогической науки и образовательных технологий. Важными показателями являются: высокая активность при публикации научных статей, раскрывающих содержание новых достижений в физкультурно-спортивной деятельности; хорошо сформированные навыки коммуникативной деятельности, позволяющие правильно строить взаимоотношения со студентами и коллегами во время профессиональной деятельности. К менее значимым показателям отнесены наличие высоких результатов в подготовке сборных команд вуза и их выступления на различных соревнованиях городского, республиканского, всероссийского и международного масштабов; умелое использование новейших достижений спортивной педагогической науки в профессиональной деятельности по физическому воспитанию студентов.

Ключевые слова: показатели; эффективность профессиональной деятельности; преподаватели по физическому воспитанию; студенты высших учебных заведений.

Литература

  1. Болотин А.Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность / А.Э. Болотин, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 6. – С. 58–59.
  2. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 7. – С. 16–20.