Формирование профессиональной компетентности студентов-строителей средствами спортивных и подвижных игр

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент В.П. Демеш1
Кандидат педагогических наук, доцент И.С. Москаленко1
Н.И. Перевозникова2
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов,
Санкт-Петербург

Значение исследования заключается в обосновании спортивных и подвижных игр как универсального средства воспитания личности и влияния на поддержание общей работоспособности, повышение устойчивости к учебным нагрузкам, высокой эмоционально-волевой устойчивости к стрессам, снижению утомляемости в учебно-трудовой деятельности.
Полученные результаты позволяют заключить, что применение игровых средств на учебно-тренировочных занятиях в рамках методической системы обучения игровым приёмам и действиям обеспечит воспитание интереса и спортивного отношения к освоению специальных знаний, приобретению двигательных умений и навыков для реализации их в ситуациях профессионально-прикладного характера.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, игровая технология, профессионально-прикладные навыки, эмоционально-волевая устойчивость, психоэмоциональное напряжение.

Литература

  1. Бобров М.М. Спортивные игры: учеб. пособие / М.М. Бобров, Н.Г. Лутченко, И.В. Соколова. – СПб.: СПбГУП, 2011. – С. 18–24.
  2. Ендальцев Б.В. Физическая культура, здоровье и работоспособность человека в экстремальных экологических условиях: монография / Б.В. Ендальцев. – СПб., 2008. – 198 с.
  3. Кривцун В.П. Профессиональная направленность занятий физическими упражнениями инженерно-технических работников: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.П. Кривцун. – М.: ВНИИФК, 1988. – 26 с.
  4. Лутченко Н.Г. Спортивные игры в практике физического воспитания студентов гуманитарного вуза / Н.Г. Лутченко, И.В. Соколова, Г.А. Вайник / Спортивные игры: настоящее и будущее. Материалы 2-й междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию кафедры спортивных игр НГУФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб.: НГУФК, 2009. – С. 118–122.