Возможности использования фитнес-ресурсов в обеспечении конкурентоспособности физической культуры студентов

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Миронова1
Кандидат педагогических наук, профессор К.Н. Дементьев1
Кандидат психологических наук, доцент О.В. Пристав2
Кандидат педагогических наук, доцент О.В. Устинова3
Доктор педагогических наук, профессор В.И. Григорьев4
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург
2Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург
3Санкт-Петербургский государственный политехнический университет,
Санкт-Петербург
4Санкт-Петербургский государственный экономический университет,
Санкт-Петербург

В статье представлены результаты анализа возможностей использования в учебном процессе фитнес-ресурсов для формирования конкурентной стратегии развития физической культуры в вузе с учетом процессов глобализации и трансформации экономических условий. Дается эмпирическая оценка потенциальной эффективности стартапов, ориентированных на целевые группы потребителей фитнес-услуг.
Генеральная интенция развития физической культуры, изложенная авторами, содержит как условия, так и средства, ориентированные на обеспечение относительно устойчивой и эффективной структуры, включающей цели, задачи, главную миссию отрасли с учетом оценки текущего социально-экономического развития, вызовов и рисков внешней среды. Подчеркивается важность формирования новых корпоративных отношений в реализации конкурентной стратегии развития – производственного сотрудничества, обмена научно-техническими знаниями и опытом, реализуемых на уровне сэмплинга брендов услуг. Рационализация использования выявленного потенциала подразумевает смещение акцентов в сторону повышения эффективности функций менеджмента, меняющих управленческий подход к взаимодействию корпоративных образований, партнеров и конкурентов в системе: «фитнес-клуб–спортивный клуб вуза–кафедра», а также поиск и создание нормативно-правовых актов, регулирующих их взаимодействие, способствующих устранению разобщенности. Предложена модель формирования конкурентного потенциала физической культуры студентов в системе: «фитнес-ресурсы – социальная мобильность – качество жизни». В условиях подражательной экономики сделана попытка создания уникальной инновационной системы использования имеющихся ресурсов вуза для повышения востребованности ценностей физической культуры, раскрытия ее экзистенциального потенциала.

Ключевые слова: институт физической культуры, стартап, управленческие инновации, турбулентность развития, капитализация ресурсов, конкурентные преимущества, таргетные группы.

Литература

  1. Боуш Г.Д. Бизнес-кластеры: теория и методология выявления структурного устройства / Г.Д. Боуш // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2011. – № 6 (72). – С. 28–35.
  2. Дементьев К.Н. Современные тенденции повышения эффективности занятий физической культурой студентов в вузах / К.Н. Дементьев, А.А. Голубев, Ю.Л. Рысев // Путь науки. – 2015. – № 2 (12). – С. 95–97.
  3. Кабановская Е.С. Особенности формирования и регулирования российского рынка фитнес-услуг / Е.С. Кабановская // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2008. – № 3. – С. 171–172.
  4. Кудра Т.А. Фитнес. Американская концепция достижения здоровья / Т.А. Кудра. – Владивосток: МГУ, 2002. – 222 с.
  5. Таймазов А.В. Кластерный анализ экономической эффективности фитнес-индустрии / А.В. Таймазов, Е.В. Таймазова, В.И. Григорьев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – № 3 (85). – С. 73–77.
  6. Тарасов С.Б. Кластеры – как основа эффективного развития экономики региона / С.Б. Тарасов, А.Д. Викторов // Инновации. – 2007. – № 2. – С. 31–36.