Типологические признаки образовательной среды, необходимые для эффективного физического развития студентов вузов

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Заслуженный работник высшей школы РФ, доктор педагогических наук, профессор А.Э. Болотин2
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург
2Санкт-Петербургский государственный политехнический университет, Санкт-Петербург

В статье представлены результаты исследований авторов по обоснованию типологических признаков образовательной среды, необходимых для эффективного физического развития студентов вузов. В ходе исследований установлено, что образовательная среда выступает в виде важнейшего условия физического развития студентов в процессе занятий физической культурой и спортом в вузе, она решает комплексные задачи по физическому развитию студентов, обеспечивающие хорошее функциональное состояние их организма и готовность к профессиональной деятельности после окончания вуза. Образовательная среда должна существовать в виде общности физкультурных интересов студентов, направленных на их физическое развитие, а также представлять соответствующее образовательное пространство, необходимое для этого. Она является важным средством ориентации физического развития студентов на высокий уровень работоспособности в будущей профессиональной деятельности, а также средством педагогического мониторинга и оценки готовности к этой деятельности после окончания вуза. Образовательная среда выступает дифференцированной системой подготовки по отдельным показателям физического развития студентов в процессе занятий физической культурой и спортом в вузе и создает условия для их индивидуальной физкультурно-спортивной деятельности в интересах их эффективного физического развития.

Ключевые слова: типологические признаки образовательной среды; физическое развитие студентов вузов; система физического воспитания.

Литература

  1. Болотин А.Э. Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению /А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 36–39.
  2. Болотин А.Э. Структура и содержание педагогической концепции совершенствования многоуровневой системы физического воспитания в России /А.Э. Болотин, А.В. Чистяков // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 3 (97). – С. 35–41.
  3. Болотин А.Э. Технология управления здоровым образом жизни студентов / А.Э. Болотин, В.В. Бакаев // Уч. записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2014. – № 1 (107). – С. 24–28.
  4. Болотин А.Э. Факторы, определяющие включенность студентов горных специальностей в физкультурно-спортивную деятельность / А.Э. Болотин, Ю.В. Яковлев // Теория и практика физ. культуры». – 2014. – № 6 – С. 58–59.
  5. Болотин А.Э. Педагогическая технология использования средств физической культуры для адаптации студентов к профессиональной деятельности / А.Э. Болотин, В.А. Щеголев, В.В. Бакаев // Теория и практика физ. культуры». – 2014. – № 7 – С. 16–20.