Модель самоуправления студентами физической тренировкой

Фотографии: 

ˑ: 

Доктор педагогических наук, профессор Р.М. Кадыров1
Кандидат педагогических наук, профессор А.В. Караван1
Кандидат педагогических наук, профессор В.Д. Гетьман1
1Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный
университет, Санкт-Петербург

В статье рассмотрены вопросы обучения студентов самоуправлению физической тренировкой на основе формализованных моделей. В качестве исходных данных использовались косвенные показатели работоспособности (тремор, скорость реакции, теппинг-тест). На основе автоматического газоанализатора определялось потребление кислорода в процессе выполнения физических упражнений и расчетным путем устанавливались энерготраты. Далее на основе полученных данных рассчитывались простейшие уравнения регрессии, которые служили предметом обучения студентов проектированию самостоятельной физической тренировки. Результаты показали, что анализ практики организации самостоятельной физической тренировки свидетельствует об отсутствии самореализации оздоровительной направленности занятий, а также недостаточной организации целей, средств и методов тренировки, обеспечивающей здоровый образ жизни. Простое суммирование энерготрат позволяет получить общее представление о методике построения тренировки. В данном случае используется индивидуально-творческий подход, позволяющий создать условия для самореализации занимающегося, выявления и развития его творческих возможностей, индивидуального стиля физкультурно-оздоровительной деятельности.

Ключевые слова: самостоятельная физическая тренировка, модель, энерготраты.

Литература

  1. Ершов С.А. Физическая тренировка преподавателей военно-учебных заведений / С.А. Ершов. – Ярославль, 2000. – 137 с.
  2. Зубакин В.П. Самоуправление физической тренировкой военнослужащих / В.П. Зубакин. – СПб., 2010. – 224 с.