Методические особенности развития выносливости у лыжников-гонщиков 10-12 лет на этапе предварительной подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Е.Н. Филиппова1
Е.Н. Иванова1
1Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В лыжном спорте, характеризующимся продолжительной циклической работой, решающее значение в достижении спортивных результатов имеют высокоразвитые качества общей и специальной физической выносливости, или, выражаясь научным языком, уровень развития аэробных и анаэробных возможностей организма спортсмена. При недостаточном развитии выносливости немыслим высокий уровень общей и специальной физической подготовленности юных спортсменов-лыжников. Тренировка лыжников-гонщиков характеризуется возрастанием объема и интенсивности нагрузок. Однако этот процесс не может длиться бесконечно: углубленное изучение методики тренировочного процесса становится все более актуальным. Отсутствие необходимых данных по общим и частным вопросам методики развития выносливости в занятиях с лыжниками-гонщиками 10–12 лет затрудняет рациональное управление тренировочным процессом, что, безусловно, снижает эффективность подготовки полноценного резерва в данном виде спорта.
В статье приведены результаты исследования, в котором рассмотрены рациональные подходы к развитию выносливости путем подбора и определения соотношения средств, методов тренировки и тренировочного процесса на этапе предварительной подготовки и в многолетней подготовке лыжников-гонщиков 10–12 лет.

Ключевые слова: юные лыжники-гонщики, методы, средства тренировки, физические качества, выносливость.

Литература

  1. Дмитриев А.А. Об эффективности развития специальной выносливости у юных лыжниц-гонщиц с помощью тренировочных нагрузок субмаксимальной интенсивности / А.А. Дмитриев, Б.В. Сермеев // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 12. – С. 44–46.
  2. Руськина Е.Н. Экспериментальное исследование возможности формирования психологической безопасности субъектов спортивной деятельности / Е.Н. Руськина // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 3. – С. 92–94.
  3. Филиппова Е.Н. Особенности организации и построения тренировочного процесса лыжников-гонщиков 13–14 лет на этапе начальной специализации / Е.Н. Филиппова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 4. – С. 44–46.
  4. Шукшина Т.И. Мордовский базовый центр педагогического образования как инновационная модель подготовки учителя / Т.И. Шукшина // Российский научный журнал. – 2011. – № 4. – С. 76–85.