Показатели физической подготовленности детей и подростков из неблагополучных семей до и после применения коррекционно-оздоровительной программы

Фотографии: 

ˑ: 

Магистр Э.Ф. Баймухаметова1
Доктор биологических наук, доцент А.В. Ненашева1
Кандидат биологических наук, доцент А.С. Аминов1
Аспирантка Н.Е. Клещенкова1
1Институт спорта, туризма и сервиса Южно-Уральского государственного университета, Челябинск

В статье изложены результаты исследования динамики показателей физической подготовленности детей и подростков из неблагополучных семей до и после применения коррекционно-оздоровительной программы.
Полученные нами результаты по всему массиву данных позволяют более дифференцированно подходить к проблеме развития и совершенствования двигательных способностей относительно тренированности, возраста, пола, массы и длины тела; выявить возрастные периоды наиболее благоприятного развития двигательных способностей, которые хорошо поддаются коррекции специализированной тренировкой. Оздоровительно-коррекционная программа способствовала эффективному развитию физических качеств у подростков социально-реабилитационного центра; кроме того, она позволила восстановить физиологические закономерности развития физических качеств соответственно сенситивным периодам их формирования. Эффективность самостоятельных занятий детей СРЦ физическими упражнениями подтверждается не только статистическими значениями показателей физического развития и физической подготовленности, но и уровнем заболеваний. Число заболеваний снизилось на 27 %.

Ключевые слова: коррекционно-оздоровительная программа, физическая подготовленность, двигательная активность, физическая работоспособность.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Основные положения концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков, и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 3. – С. 3–5.
  2. Клещенкова Н.Е. Особенности физической подготовленности детей, обучающихся по разным программам / Н.Е. Клещенкова, А.В. Ненашева, А.С. Ушаков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2014. – Т. 14, № 2. – С. 110–113.
  3. Пирогова Е.А. Совершенствование физического состояния человека / Е.А. Пирогова. – Киев: Здоровье, 1989. – 168 с.
  4. Физиология развития ребенка: теоретические и прикладные аспекты / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. – М.: Образование от А до Я, 2000. – 319 с.