Диагностика уровня ценностно-смысловой компетентности бакалавра педагогического образования профиля «Физическая культура»

Фотографии: 

ˑ: 

Кандидат педагогических наук, доцент Т.В. Татьянина1
Аспирант А.И. Власов1
1 Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева, Саранск

В современных условиях развития системы высшего образования в России важным становится готовность общественного и индивидуального сознания к осмыслению ценностных основ профессиональной деятельности. В данных условиях усиливается смыслообразующий характер образования: его ключевой задачей становится развитие ценностно-смыслового потенциала личности, способной к саморазвитию в социально-профессиональной жизни. Это имеет самое прямое отношение к будущего педагогу физической культуры. Залогом его успешной деятельности сегодня становится высокий и постоянно развивающийся профессионально-смысловой потенциал, определяющий творческую направленность понимания мира, действий и поступков, профессиональной мобильности и динамизма. При таком условии процесс физического воспитания может стать настоящей школой жизни, познания, общения, взаимопонимания и самовыражения. Основываясь на духовном фундаменте личности, он будет развивать у детей стремление к самоанализу, самооценке, самосовершенствованию. В статье обоснована целесообразность выявления у будущих педагогов по физической культуре личностно-профессиональных ценностей, типов ценностных ориентаций, мотивов в достижении целей, составляющих исходный материал формирования ценностно-смысловой компетентности. Результаты исследования показали наличие дифференцированного отношения к ценностям, определяющим профессионально-личностное саморазвитие бакалавров педагогического образования профиля «Физическая культура», позволили выявить прогностический потенциал формирования у них ценностно-смысловой компетентности.

Ключевые слова: ценностные ориентации, мотивационно-потребностная сфера, ценностно-смысловая компетентность, бакалавр педагогического образования профиля «Физическая культура».

Литература

  1. Акамов В.В. Диагностика сформированности уровня развития ценностных основ профессионального самосознания студентов факультета физической культуры / В.В. Акамов, Т.И. Шукшина // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 22–25.
  2. Кадакин В.В. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя / В.В. Кадакин, Т.И. Шукшина // Высшее образование в России. –2013. – № 4. – С. 60–68.