Влияние китайской общины на индустрию фитнеса в Юго-Восточной Азии в начале XXI века

ˑ: 

Я.О. Захарьев
Аспирант
Институт Востоковедения РАН, Москва

Ключевые слова: китайская община ЮВА, фитнес-индустрия в регионе ЮВА, фармацевтическая продукция КНР, туристические зоны ЮВА, спортсмены китайского происхождения, КНР, ЮВА, бизнес китайской общины, фитнес.

Введение. В настоящее время национальные деловые элиты в условиях экономического кризиса заинтересованы в оптимизации прибыли своего бизнеса. Одной из наиболее выгодных отраслей для данного рода деятельности выступает индустрия фитнеса, в которую инвестируют деловые национальные элиты различных государств. Бизнес-сообщества национальных меньшинств также заинтересованы в развитии данной отрасли. Одним из таких примеров является влияние китайской общины Юго-Восточной Азии (ЮВА) в сфере развития фитнес-индустрии в регионе в начале ХХI века.

Цель статьи – отразить влияние китайской общины на индустрию фитнеса в ЮВА в начале ХХI в. с учетом специфики ведения дел и географического принципа развития отрасли в регионе.
Юго-Восточная Азия является одним из наиболее популярных регионов в сфере индустрии туризма и фитнеса. Это повлекло за собой интенсивное развитие гостиничного бизнеса как в курортных зонах, созданных в ХХ в., так и в новых. Роль китайской общины в этом пласте экономики велика. Во‑первых, китайская община обладает сетью банков, осуществляющих свою деятельность как трансрегиональные, региональные и локальные. Развитие курортных зон привлекло туристов из различных стран, в том числе и лиц, занимающихся спортом. Мода на фитнес-индустрию в ЮВА идет параллельно с развитием курортных зон в регионе с 1980‑х гг. по настоящее время.

Использованная литература
Интересы и позиции России в Азии и Африке в начале ХХI века / ред. А.М. Хазанов – М., 2011.

Информация для связи с автором:  
тел. 8-925-727-49-94;sbkmsh@mail.ru

Поступила в редакцию 21.06.2013 г.