Здоровьесберегающие технологии в практике физкультурного образования студентов

ˑ: 

М.В. Катренко
Кандидат педагогических наук, доцент
Северо-Кавказский федеральный университет, Ставрополь
А.Н. Продиус, С.В. Иванова
Соискатели
Ставропольский государственный аграрный университет, Ставрополь
Н.А. Михайлова
Пятигорский медико-фармацевтический институт – филиал ВолгГМУ, Пятигорск

Ключевые слова: здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, творчество в образовании, средства артпедагогики, интеграция физической культуры и искусства.

Проблема здоровья студентов является одной из часто обсуждаемых тем в отечественном образовании. Отсутствие приоритета здоровья, редукция учебного процесса и гиподинамия привели к росту заболеваемостей и социальной дезадаптации студенческой молодежи. Вследствие этого привыкание к физическим и умственным нагрузкам в вузе происходит весьма нелегко, что препятствует усвоению теоретического материала на лекционном курсе и повышению физической подготовленности на практических занятиях по физической культуре (С.А. Батрымбетова, 2008; Н.Г. Блинова, 2004; И.П. Борисова, 2005; Э.Н. Вайнер, 2004; Ю.В. Казаченок, 2011; Т.М. Чурекова, 2004; А.В. Сапего, 2004).

Цель исследования – обосновать необходимость разработки и использования здоровьесберегающих технологий в практике физкультурного образования студентов.
Анализ нормативной документации и законодательных актов Российской Федерации свидетельствует об образовательной направленности этого вопроса, относящегося к стратегическим целям [3, 8].
В контексте «Концепции развития физической культуры и спорта до 2015 года» отмечается, что система физкультурного воспитания студенческой молодежи должна являться приоритетной в формировании здорового образа жизни будущего специалиста.

Литература

  1. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Альфа–М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 48.
  2. Белов В.И. Валеология: здоровье, молодость, красота, долголетие / В.И. Белов, Ф.Ф. Михайлович. – М., 1999.
  3. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы», от 15 сентября 2005 г. № 1433-р.
  4. Масалова О.Ю. Личностное развитие студента как ценность в образовании / О.Ю. Масалова / Педагогическое образование и наука. – 2009. –  № 11. – С. 10 – 14.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации о Национальной доктрине образования в Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751.
  6. Соловьев Г.М. Подготовка специалистов в области физической культуры к реализации здоровьесберегающей педагогической деятельности: монография / Г.М. Соловьев, Л.В. Белова. – М.: Илекса, 2011. – С. 20.
  7. Соловьев Г.М. Формирование социально-духовных ценностей здоровьесберегающей жизнедеятельности студенческой молодежи средствами физической культуры: монография / Г.М. Соловьев, И.Р. Тарасенко. – М.: Илекса, 2010. – С. 65.
  8. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (ФГОС) ВПО нового поколения, июнь 2009.
  9. Физическое воспитание и всестороннее развитие личности «Педагогика» / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1983.

Информация для связи с автором:
mkatrenko69@bk.ru

Поступила в редакцию 01.07.2013 г.