Модель организации физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и учащейся молодежи

ˑ: 

С.Н. Ключникова, О.В. Демиденко, Е.О. Панова
Кандидаты педагогических наук
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, Ульяновск

Ключевые слова: физическое воспитание, школьники, клуб, спортсмены-ветераны, спортивно-оздоровительная работа, формы организации, выбор вида спорта, формирование интереса.

Эффективность физкультурно-спортивной деятельности детерминирована комплексным обеспечением физического и духовно-нравственного воспитания детей, подростков и учащейся молодежи. Путем создания многообразных педагогических ситуаций в процессе занятий физическими упражнениями создаются возможности для решения комплекса воспитательных задач с их постепенным и последовательным усложнением. Воспитательная ценность средств физической культуры и спорта достигается постоянным закреплением навыков духовно-нравственного поведения в различных ситуациях и обстоятельствах.

Особенностью физкультурно-спортивной деятельности является многообразие форм ее использования: игровой, состязательной, тренировочно-подготовительной и др. Выступая в качестве модели жизнедеятельности людей, физкультурные и спортивные занятия ставят человека в условия, требующие проявления морально-волевых и нравственных качеств, определяющих линию поведения ребенка и подростка в непредвиденных ситуациях, требующих принятия самостоятельного решения, отвечающие законам нравственности, принятым в обществе.
Цель данной работы – теоретико-методическое обоснование новой формы физкультурно-спортивной деятельности, привлекательной для детей, подростков и учащейся молодежи.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. – 2007. – № 6. – С. 4-9.
  2. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. –174 с.
  3. Манжелей И.В. Педагогический потенциал физкультурно-оздоровительной среды  // Физическая культура. – 2010.  – №4. – С.2-4.
  4. Стародубцева И.В. Интеллектуализация физического воспитания: состояние, проблемы, перспективы / И.В.Стародубцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 1. – С. 5-7.
  5. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В.К.Бальсевич, В.П. Моченов,, Л.И.  Лубышева;  под общ. ред. д. филос. н., проф. В.И. Столяров. – М: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.

Информация для связи с автором:
sport_73@mail.ru

Поступила в редакцию 19.07.2013 г.