Программирование комплексных воздействий по индивидуализации спортивной подготовки теннисистов 14-16 лет

ˑ: 

Нгуен Тхиен Куанг
Аспирант
Т.С. Иванова
Кандидат педагогических наук, профессор
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма, Москва

Ключевые слова: индивидуализация, соревновательная и тренировочная деятельность, стиль игровой деятельности, программирование подготовки.

Современные подходы к процессу повышения уровня эффективности подготовки спортсменов указывают на возможность использования метода алгоритмической реализации целевых заданий, основанного на принципах программированного обучения. Целевые установки реализуются через конкретные целевые задания, которые являются одним из основных признаков программированной подготовки и представляют собой определенную систему упражнений, разнесенных по времени, с единой целевой установкой.
Цель исследования – программирование комплексных воздействий по индивидуализации спортивной подготовки юных теннисистов.
По мнению А. А. Дмитрова (2004), спортивная подготовка является управляемым объектом. Постоянное изменение тренировочного процесса требует программы управления, которая должна содержать алгоритмизированные действия (операции) для управляемого объекта и организовываться в соответствии с поставленной целью (целевой установкой) [1, 7].
Каждая структурная единица учебно-тре­ни­ро­воч­ного процесса организуется в соответствии с поставленными целями. Цели должны относиться к построению содержания тренировки (техническая, тактическая, физическая или психологическая составляющая) и при этом учитывать уровень профессионального мастерства игрока. Цель может быть как основная, так и дополнительная или второстепенная. Тогда акцент в процессе тренировки, а следовательно, и цели, могут существенно смещаться при изменении всего лишь одного элемента тренировки.

Литература

  1. Дмитров А.А. Программирование тактической подготовки юных теннисистов в условиях специализированной спортивной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.А. Дмитров. – М., 2004. – 21 с.
  2. Иванов Л.Ю. Взаимодействие тренера-капитана и спортсменов в теннисе: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.Ю. Иванов. – М., 2011. – 24 с.
  3. Иванова Т.С. Организационно-методические основы подготовки юных теннисистов: учеб. пособие / Т.С. Иванова. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с.
  4. Пикалова А.В. Критерии эффективности соревновательной деятельности юных теннисистов 10-12 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук / А.В. Пикалова. – М., 2004. – 21 с.
  5. Родионов А.В. О современных методах психологической подготовки спортсменов / А.В. Родионов // Теоретико-методические основы спортивных и подвижных игр: (сб. лекций) / Моск. гос. акад. физ. культуры. – Малаховка, 2002. – С. 147–158.
  6. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта / А.В. Родионов. – Махачкала: Юпитер, 2002. – 160 с.
  7. Скородумова А.П. Построение тренировки квалифицированных спортсменов в индивидуальных видах спортивных игр (на примере тенниса): автореф. дис. ... докт. пед. наук / А.П.Скородумова. – М., 1990. – 47 с.

Информация для связи с автором:
ngthienquang146@yahoo.com

Поступила в редакцию 20.06.2013 г.