Методика применения средств восточных единоборств на занятиях с детьми 5-6-летнего возраста

ˑ: 

С.А. Литвинов
Кандидат педагогических наук, доцент
Педагогический институт физической культуры и спорта Московского городского педагогического университета, Москва

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, элементы карате, дыхательные упражнения, подвижные игры, функциональное состояние, физическая подготовленность.

Введение. Актуальность данного исследования обусловлена значительным интересом детей 5–6 лет, в равной степени как и их родителей, к занятиям восточными единоборствами в. В наше время дети живут и развиваются в новую эпоху информационных технологий. Само время требует других подходов к образованию дошкольников и младших школьников – перехода от традиционных методов обучения, направленного на усвоение узких конкретных знаний, умений и навыков, к наиболее перспективному на современном этапе обучению – развивающему. Именно при развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности, самостоятельности, творческого преобразующего мышления, так как дети с высоким уровнем интеллекта и креативности более уверены в себе, успешнее учатся, лучше ориентируются в социуме.

Сложные социально-экономические преобразования, происходящие в нашей стране, гиподинамия, несбалансированное питание, нервное перенапряжение и ряд других факторов на фоне отрицательных экологических изменений привели к нарушению состояния здоровья людей. Уже в дошкольном возрасте у детей имеются различные отклонения и нарушения со стороны различных органов и систем организма. Наиболее распространёнными являются заболевания опорно-двигательного аппарата, простудные и острые заболевания дыхательных путей, выявлены также отставания в психомоторном развитии детей, некоторые хронические соматические заболевания. Особую тревогу вызывают данные о распространённости среди дошкольников различных форм нарушения осанки, которые среди всех хронических заболеваний занимают у них первое место и составляют около 70 % [3, 4].

Литература
1. Ивасёва О.В. Дифференцированная физическая подготовка детей 4–6 лет: дис. … канд. пед. наук / О.В. Ивасёва. – Краснодар, 2006. –186 с.
2. Фараджева Н.А. Обоснование эффективности физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5–7 лет: дис. ... канд. пед. наук / Н.А. Фараджева. – Улан-Удэ, 2004. – 153 с.
3. Чиркова Н.В. Физическая реабилитация на санаторном этапе детей 5–6 лет с бронхолёгочными заболеваниями: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.В. Чиркова. –Малаховка, 2001. – 27 с.
4. Шарманова С.Б. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. пособие / С.Б. Шарманова, А.И. Фёдоров, Г.К. Калугина. – Челябинск: УралГАФК, 1999. – 208 с.

Информация для связи с автором:
lisean@yandex.ru

Поступила в редакцию 01.10.2013 г.