Методологические условия проектирования технологии физического воспитания детей-сирот

ˑ: 

М.С. Леонтьева
Кандидат педагогических наук, доцент
Тульский государственный университет, Тула

Ключевые слова: дети-сироты, физическое воспитание, технология, принципы, курсы обучения.

Введение. Проблема воспитания и развития детей-сирот приобретает особую значимость, обусловленную не только непрерывным ростом числа детей-сирот, поступающих под опеку государства, но и недостаточно эффективным функционированием существующей системы опеки и попечительства, которая в основном ориентирована на учет первичных потребностей сироты. Наряду с этим можно отметить, что в большинстве учреждений для детей-сирот сохраняется формальный подход к воспитанию и развитию воспитанников, что, в свою очередь, усугубляет их социальную и личностную депривацию и не позволяет полностью раскрыть потенциал этих детей.
Не умаляя значимости интенсивного применения со­циально-психологических и медицинских программ и технологий реабилитации детей-сирот в детском доме и школе-интернате, следует отметить, что технологические инновации личностно-развивающего содержания, особенно в системе физического воспитания, этой категории детей до настоящего времени не получили приоритетного распространения. В связи с этим теоретико-методологическое обоснование необходимости применения специализированных программ физического воспитания на принципах и положениях природосообразного и личностно-развивающего содержания для реабилитации и последующей адаптации детей-сирот к условиям современной жизни является важной научно-практической задачей. Отсутствие апробированных и доказавших свою эффективность системообразующих моделей и технологий обучения и воспитания детей в системе интернатного образования актуализирует значение научно-внедренческих поисков.

Литература

  1. Байер Е.А. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях государственной поддержки детства / Е.А. Байер // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. – № 4. – С. 15-18.
  2. Краевский В.В. Методология педагогики: Новый этап : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям (ОПД.Ф.02 – Педагогика): рек. УМО по специальностям пед. образования / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2008. – 394 с.: ил.
  3. Леонтьева М.С. Дидактические условия формирования готовности к обучению у детей-сирот в процессе физического воспитания: автореф. дис. … канд. пед наук / М.С. Леонтьева, Тул. гос.пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. – Тула., 1998. – 24 с.

Информация для связи с автором:
leontyeva72@mail.ru

Поступила в редакцию 11.09.2013 г.