Роль и место «Истории физической культуры и спорта» в процессе обучения студентов профильных вузов

ˑ: 

Н.Ю. Мельникова
Кандидат педагогических наук, профессор, президент Центральной Олимпийской академии
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: образование, преподаватель, история физической культуры, личность, мотивация, становление и развитие.

Введение. Становление и развитие современного человека происходит в сложных и противоречивых условиях: с одной стороны, научно-техническая революция способствует значительному росту возможностей его интеллекта, а с другой – резко усиливается действие ряда факторов, противодействующих полноценной физиологической адаптации организма. Приобщение к физической культуре всех россиян, особенно молодежи, заявлено на сегодняшний день в качестве первоочередной государственной задачи.
Роль образования на каждом историческом этапе меняется в зависимости от принятой человеческим сообществом системы ценностей. Представления о том, по каким законам осуществляется развитие человека в образовательном процессе, определяют содержание, формы и методы обучения и воспитания, педагогическое мышление, позицию педагогов и обучающихся, уклад жизни учебных заведений. Цели и задачи образования являются элементом ценностно-нормативной культуры общества, производной от социальных представлений о природе и возможностях человека.

Использованная литература

  1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: учеб. пособие. – М.: «Ось-89», 2008.
  2. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под. общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2005.
  3. Исаев А.А. Олимпийская педагогика: опыт моделирования психолого-педагогических технологий детско-юношеского спорта / А.А. Исаев. – М.: Физкультура и спорт, 1998.
  4. Поликарпова Г.М. Воспитательная система олимпизма как педагогический процесс / Г.М. Поликарпов. – М.: Теория и практика физической культуры, 2012. – № 4.
  5. Реан А.А.  Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. – СПб.: Питер Ком, 1999. – 416 с. (с. 223-232 и 232-234).
  6. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебник для вузов. – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2004. – 576 с.
  7. Слободчиков В.И. Исаева Психологические условия введения студентов в профессию педагога / В.И. Слободчиков, А.А. Исаев // Вопросы психологии. – 1996. – № 3.

Информация для связи с автором:
Olympic@sportedu.ru

Поступила в редакцию 15.05.2013 г.