Клуб ветеранов спорта как новая форма спортивно-массовой работы в общеобразовательной школе

ˑ: 

Е.Е. Фунина
Кандидат педагогических наук, доцент
Е.О. Панова
Соискательница
Ф.М. Кодолова
Кандидат педагогических наук, доцент
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

Ключевые слова: физическое воспитание, школьники, клуб, спортсмены-ветераны, спортивно-оздоровительная работа, формы организации, выбор вида спорта, формирование интереса.

Движение как основная форма жизнедеятельности всего живого — ведущее условие функционирования организма. Рациональная организация двигательной деятельности детей начиная с первых дней обучения в школе позволяет управлять интеллектуальным и физическим развитием учащихся, выдвигать и решать задачи по укреплению и сохранению здоровья; обеспечению разностороннего, гармоничного развития, формированию потребности в самостоятельном использовании средств физической культуры и спорта с целью развития и совершенствования. При очевидной значимости физической культуры и спорта как средства саморазвития в систематические занятия спортом вовлечено сравнительно небольшое количество школьников, что свидетельствует о недостаточном внимании родителей и членов педагогического коллектива школы к решению данной проблемы. Одним из важных направлений улучшения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися разного возраста в общеобразовательной школе являются разработка и внедрение в практику учебно-воспитательной деятельности новых форм работы [2, 3, 5].
 

Статья напечатана в рамках госзадания Минобрнауки РФ № 2 шифр 6.663.2011.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Здоровьесберегающая функция образования / В.К. Бальсевич // Образовательная политика. – 2007. – № 6. – С. 4–9.
  2. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. – М.: Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. – 174 с.
  3. Манжелей И.В. Педагогический потенциал физкультурно-оздоровительной среды / И.В. Манжелей // Физическая культура. – 2010. – № 4. – С. 2–4.
  4. Стародубцева И.В. Интеллектуализация физического воспитания: состояние, проблемы, перспективы / И.В. Стародубцева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 1. – С. 5–7.
  5. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Моченов, Л.И. Лубышева. – М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.
  6. Физическая культура и спорт – средство физического, духовно-нравственного развития школьников и учащейся молодежи / под ред. Л.Д. Назаренко. – Ульяновск, 2012. – 191 с.

Информация для связи с автором:
elena_funina@mail.ru

Поступила в редакцию 29.04.2013 г.