Теория и практика преподавания физической культуры в вузе

ˑ: 

С.В. Казначеев
Доктор медицинских наук, профессор
О.В. Лопатина
Ж.Ю. Боголюбова
Кандидат педагогических наук, доцент
Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Новосибирск

Ключевые слова: физическая культура, организация учебного процесса, управление, нефизкультурный вуз, здоровье, студенты.

Введение. Физическая культура как составная часть системы образования имеет своё воспитательное, образовательное, оздоровительное, экономическое и общекультурное значение. Она способствует возникновению такого социального течения, как физкультурное движение, т. е. совместная деятельность людей по использованию, распространению, приумножению ценностей физической культуры.
Цель исследования – провести теоретический анализ опыта преподавания физической культуры в вузе нефизкультурного профиля.

Управление системой физического воспитания населения – сложный процесс, требующий выбора наилучшей стратегии и тактики, эффективных методов достижения общественного здоровья и формирования здорового образа жизни населения. Особенно сложен подход к управлению системой физического воспитания в настоящее время, так как с начала ХХ в. занятия физической культурой перестали быть органически связанными с повседневным трудом и бытом россиян и стали развиваться в качестве одного из вариантов хобби отдельных граждан общества.

Литература

  1. Воронин С.М. Личностно ориентированная физическая подготовка студентов непрофильных вузов / С.М. Воронин // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 7. – С. 59–64.
  2. Казначеев С.В. Физическая культура: курс лекций / С.В. Казначеев, В.А. Пузынин; СибАГС. – Новосибирск: изд-во СибАГС, 2008. – 147 с.
  3. Лубышева Л.И. Феномен спортивной культуры в аспекте методологического анализа / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 3. – С. 10–13.
  4. Мануйленко Э.В. Индивидуальные программы по формированию у студентов здорового стиля жизни / Э.В. Мануйленко // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 2. – С. 44–46.
  5. Садыкова С.В. Формирование активно положительного отношения к физической культуре у учащихся инновационных школ / С.В. Садыкова // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 5. – С. 87–90.
  6. Хорькова А.С. Особенности образа жизни студентов вуза и их отношение к физической культуре / А.С. Хорькова // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 3. – С. 48.
  7. Чермит К.Д. Социологические основы принятия управленческих решений при формировании здорового образа жизни средствами физической культуры (на примере республики Адыгея) / К.Д. Чермит, Ю.Н. Джаримок, А.П. Турчин // Теория и практика физ. культуры. – 1996. – № 3. – С. 14–18.

Информация для связи с автором:
lopatina@sapa.nsk.su

Поступила в редакцию 16.04.2013 г.