Взаимное влияние силовых качеств у юношей 18-22 лет с различным уровнем силовой подготовленности

ˑ: 

С.Н. Рычков
Соискатель
Омская государственная медицинская академия, Омск

Ключевые слова: физическое развитие, сила, силовая выносливость, статическая выносливость.

Введение. Существует много форм занятий физической культурой, но цель всегда одна – укрепление здоровья и повышение работоспособности. Работоспособность зависит прежде всего от уровня и гармоничности развития физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. В спорте необходимость развития физических качеств ни у кого не вызывает сомнения, а в повседневной жизни часто приходится слышать вопросы: «Зачем развивать силу или выносливость у студентов – они же неспортсмены?». На наш взгляд, неважно, занимается ли человек спортом или ведет обычный, размеренный образ жизни. Как уже говорилось выше, от уровня развития физических качеств зависит работоспособность. Этот вопрос хорошо обосновал Л. П. Матвеев.

Назначение физического воспитания заключается кроме прочего в том, чтобы в меру объективных возможностей обеспечить оптимальное развитие присущих человеку физических качеств. Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, полностью проявляемая в целесообразной двигательной деятельности. Современные исследования расширили и углубили представления о функциональных и структурных основах такого рода качеств и о свойствах организма, лимитирующих их проявления в различных видах двигательной деятельности. При этом выявлены модификации данных качеств и их сочетания в виде комплексных физических способностей, что позволило составить более полную и вместе с тем дифференцированную их характеристику. Среди физических качеств и производных от них способностей человека на результативность двигательной деятельности особенно существенно влияют силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные качества и способности, общая и специфическая выносливость [2].

Литература

  1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – С. 126.
  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учебник для ин-тов физ. культуры / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С. 15, 16.
  3. Рычков С.Н. Индивидуальный подход в оценке физических качеств и построении занятий по физической культуре у студентов  в условиях тренажерного зала / С.Н. Рычков //Теория и практика физ. культуры. – 2013. – № 4.

Информация для связи с автором: rsn76@bk.ru

Поступила в редакцию 23.04.2013 г.