Содержание тренировочно-соревновательной деятельности лыжников-универсалов массовых разрядов

ˑ: 

А.Н. Илькин
Аспирант
Ульяновский государственный педагогический университет, Ульяновск

Ключевые слова: лыжники-стайеры, лыжники-спринтеры, лыжники-универсалы массовых разрядов, студенческая молодежь, методика тренировочного процесса.

Введение. В конце XX в. с целью популяризации лыжных гонок, а также привлечения зрителей к экранам телевизора и на лыжные стадионы в программу Кубков мира были введены сразу несколько современных соревновательных дисциплин, одними из которых являются индивидуальный и командный спринт.
На сегодняшний день современные форматы соревнований пользуются популярностью среди лыжников‑гонщиков разных возрастных групп. Они включены в программу зимних Олимпийских игр, чемпионата мира и Универсиады, а также в календарные планы всероссийских, областных и районных соревнований.

Заключение. Таким образом, на основании полученных результатов можно сделать вывод, что разработанная нами экспериментальная методика тренировочных занятий лыжников ЭГ оказалась более эффективной, так как во всех предложенных тестах получен положительный достоверный прирост показателей, а проведение соревнований и ранжирование занятых мест позволили увидеть достоверные положительные различия между спорт­сменами КГ1, КГ2 и ЭГ, что подтверждает повышение результативности соревновательного процесса у «лыжников‑универсалов» ЭГ.

Литература

  1. Авдеев А.А. Построение тренировочного процесса лыжников-спринтеров массовых разрядов в подготовительном периоде годичного цикла: дис. ... канд. пед. наук / А.А. Авдеев // Санкт-Петербургский государственный университет физической культуры. – СПб., 2007. – 178 с.
  2. Бурдина М.Е. Моделирование индивидуальных систем соревнований лыжниц-гонщиц высокого класса в периоды подготовки к чемпионатам мира и Олимпийским играм: автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.Е. Бурдина // РГУФКСМиТ.  – М., 2011. – 24 с.
  3. Гераскин К.М. Специфика реализации технико-тактической подготовленности лыжников-гонщиков в соревновательной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / К.М. Гераскин //  РГУФКСМиТ.  – М., 2010. – 206 c.
  4. Двоскин А.С. Тактическая подготовка лыжников-спринтеров к соревновательной деятельности: дис. ... канд. пед. наук / А.С. Двоскин // Российский государственный педагогический университет. – СПб., 2010. – 208 с.
  5. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва / П.В. Квашук, Л.Н. Бакланов, О.Е. Левочкина – М.: Советский спорт, 2009. – 72 с.
  6. Мараховская О.В. Технология модульного обучения в лыжной подготовке студентов: автореф. дис. ... канд. пед. наук / О.В. Мараховская // Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма – Набережные Челны, 2012. – 21 с.
  7. Михайловский С.П. Технология совершенствования двигательных действий лыжников-спринтеров: дис. ... канд. пед. наук / С.П. Михайловский // Дальневосточная государственная академия физической культуры – Хабаровск, 2011. – 126 с.

Информация для связи с автором: ilkin-aleksei@mail.ru

Поступила в редакцию 29.04.2013 г.