О стратегии системных инноваций в формировании здоровья подрастающего поколения

ˑ: 

Е.В. Хромин
Кандидат педагогических наук
Департамент по спорту и молодежной политике администрации г. Тюмени
Е.А. Короткова
Доктор педагогических наук, профессор
Тюменский государственный университет, Тюмень
А.Э. Степанов
Департамент образования администрации г. Тюмени

Ключевые слова: здоровье, интеграция, стратегия, системные инновации, инфраструктура, мониторинг.

Введение. Общеизвестно, что формирование здоровья подрастающего поколения – это интеграционный процесс, который нуждается в политической, информационной, правовой, финансовой, проектной и материально-технической поддержке. Причем все способы поддержки должны иметь инновационный характер, так как традиционные способы формирования здоровья ни к чему не привели. Сегодня мы имеем только 50 % здоровых выпускников школ г. Тюмени, по России этот показатель доходит до 10–15 %, наблюдается отчетливая тенденция ухудшения не только соматического, но и психического здоровья.
Цель исследования – повышение качества и эффективности процесса формирования здоровья подрастающего поколения благодаря интеграции инноваций в управлении детско-юношеским спортом и физкультурным образованием в г. Тюмени.

Литература

  1. Голиченко О.Г. Национальная инновационная система России: состояние и пути развития / О.Г. Голиченко. – М.: Наука, 2006. – 396 с.
  2. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: учеб. пособие / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: изд-во ТРТУ, 2004 . – 267 с.
  3. Короткова Е.А. Инновационное развитие сферы физической культуры и спорта Тюменской области: проблемы и пути становления / Е.А. Короткова // Теория и практика физ. культуры. – 2002. – № 1. – С. 2-8.
  4. Концепция интеграции основного и дополнительного образования учащихся общеобразовательной школы: учеб. пособие / В.Г. Хромин, И.И. Сулейманов, Е.В. Хромин, В.Н. Потапов. – Тюмень: Вектор Бук, 2000. – 20 с.
  5. Хромин В.Г. Интеграция основного и дополнительного физкультурного образования школьников: монография / В.Г. Хромин. – Тюмень: изд-во ТюмГУ, 2000. – 174 с.
  6. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация как один из современных теоретико-методологических подходов к совершенствованию физкультурного образования школьников / Е.В. Хромин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 21-26.
  7. Хромин Е.В. Учебно-тренировочная специализация физкультурного образования старших школьников: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Хромин. – Омск. 1998 – 24 с.

Информация для связи с автором: ifk-tofv@mail.ru

Поступила в редакцию 04.06.2013 г.