Программно-методическое сопровождение профессионально-прикладной подготовки сотрудников водно-спасательных формирований МЧС России

Фотографии: 

ˑ: 

С.Ф. Ерёмин1, 2
1 Соискатель
2 Московский государственный областной университет, Москва

Ключевые слова: профессионально важные качества, педагогический процесс, методические особенности, профессионально-прикладная физическая подготовка спасателей.

Проблема исследования заключается в необходимости экспериментального обоснования эффективности программы профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников водно-спасательных формирований (ВСФ) МЧС.
В статье представлены элементы программы ППФП, разъясняющие её содержание и организацию на каждом этапе подготовки, а также нормативно-методические рекомендации по ее осуществлению.
Эффективная реализация разработанной программы ППФП сотрудников ВСФ МЧС России предусматривает следующие взаимозависимые компоненты: а) разделы программы должны строиться так, чтобы обеспечить всестороннее воздействие на водолаза для формирования профессионально важных качеств и навыков; б) применение комплексов упражнений должно обеспечивать повышение физической и специальной подготовленности водолазов.
Внедрение в профессиональную деятельность сотрудников ВСФ Московской области программы ППФП позволяет существенно улучшить показатели физического развития, функционального состояния дыхательной системы, а также психофизиологических способностей, что, в свою очередь, обеспечивает эффективное проведение спасательных операций на водных акваториях.
Ключевые слова: профессионально важные качества, педагогический процесс, методические особенности, профессионально-прикладная физическая подготовка спасателей.

Использованная литература

  1. Алхасов Д.С. Примерные программы для системы дополнительного образования детей: детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / Д.С. Алхасов. – М.: Физическая культура, 2012.
  2. Галкин Ю.П. Теория и методика профессионально-прикладной физической подготовки: учеб. пособие / Ю.П. Галкин. – Смоленск: СГАФКСТ, 2009. – 130 с.
  3. Иващенко С.А. Изучение индивидуально-психологических особенностей спасателей МЧС России: дис. … канд. псх. наук / С.И. Иващенко. – СПб., 2003. – 192 c.
  4. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2005. – 412 с.
  5. Кабачков В.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ: метод. пособие / В.А. Кабачков, С.А. Полиевский. – М.: Высшая школа, 1991. – 222 с.
  6. Коваль В.И. Гигиена физического воспитания и спорта: учеб. пособие / В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – М.: Академия, 2013. – 320 с.
  7. Коровин С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры / С.С. Коровин // Теория и практика физ. культуры. – 1997. – № 2. – С. 44–46.
  8. Мартиросов Э.Г. Технологии и методы определения состава тела человека / Э.Г. Мартиросов, Д.В. Николаев, С.Г. Руднев. – М.: Наука, 2006. – 246 с.
  9. Матвеев Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – СПб.: Изд-во «Лань», 2005. – 384 с.
  10. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография / / В.Г. Никитушкин. – М.: Физическая культура, 2010. – 240 с.
  11. Подлипняк Ю.Ф. Физическая подготовка в вузах МВД СССР / Ю.Ф. Подлипняк, Ю.Б. Дьячков. – Тбилиси: ТГУ, 1985. – 125 с.
  12. Станавов В.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка, как фактор качественного образования молодежи: монография / В.В. Станавов. – Смоленск: СГАФКСТ, 2009. – 128 с.

Информация для связи с автором: тел.: (496)5137611, e-mail: thcth1969@yandex.ru

Поступила в редакцию 17.02.2015 г.