Становление системы физического воспитания донского казачества в кадетских образовательных учреждениях

Фотографии: 

ˑ: 

А.И. Алифиров1, 3, В.Ю. Карпов2, 3
1 Кандидат педагогических наук, доцент
2 Доктор педагогических наук, профессор
3 Российский государственный социальный университет, Москва

Ключевые слова: система физического воспитания, казаки, здоровый образ жизни, физические качества, прикладная подготовка, система кадетского казачьего образования.

Методика физического воспитания кадетов­ казачьего корпуса на основе интеграции традиционных средств­ военно-спортивной и физической подготовки донских казаков­ с современными средствами физического развития подростков­ и юношества позволяет более эффективно решать задачи повышения уровня физической работоспособности учащихся, укрепления их здоровья, совершенствования эмоционально-волевых, социально-нормативных качеств­ личности. В методике физического воспитания кадетов­ казачьего корпуса особое место занимают методы формирования здорового образа жизни, развития умений и навыков­ в­ сфере самозакаливания организма, самоконтроля физических нагрузок. В процессе реализации методики физического воспитания учащихся кадетского корпуса на основе традиций казачества учитываются половозрастные, психологические особенности подростков­ и юношей; используется поэтапная и оптимальная дозировка военно-физических упражнений, направленных на разв­итие физических качеств, военно-прикладных двигательных умений, на формирование навыков­ рукопашного боя, верховой езды, владения холодным и огнестрельным оружием, а также на воспитание смелости, решительности, преданности своему Отечеству.
Ключевые слова: система физического воспитания, казаки, здоровый образ жизни, физические качества, прикладная подготовка, система кадетского казачьего образования.

Литература

  1. Алифиров А.И. Специфика системы физического воспитания в казачестве Ростовской области / А.И. Алифиров // Социальная политика и социология. – 2011. – № 9 (75). – С. 389–400.
  2. Алифиров А.И. Становление системы физического воспитания подростков донского казачества в кадетских образовательных учреждениях: автореф. дис. … канд. пед. наук / А.И. Алифиров. – М., 2013. – 25 с.
  3. Из истории и культуры линейного казачества Северного Кавказа: Матер. VII Междунар. Кубанско-Терской науч.-практ. конф. / под ред. Н.Н. Великой, С.Н. Лукаша. – Армавир, 2010. – 208 с.
  4. Карпов В.Ю. Теоретико-методологические аспекты управления воспитанием учащейся молодежи в современных социально-экономических условиях / В.Ю. Карпов // Известия Сочинского государственного университета. – 2007. – № 1-2. – С. 47–54.
  5. Карпов В.Ю. Детско-юношеский спорт в развитии физической культуры учащейся молодежи / В.Ю. Карпов, В.А. Голов // Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2008. – № 3. – С. 9–11.
  6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – М.: Академия, 2010. – 304 с.
  7. Козлов В.В. Физическое воспитание детей и молодежи на традициях российского казачества: автореф. дис. … канд. пед. наук / В.В. Козлов. – М., 2004. – 24 с.
  8. Лукаш С.Н. Педагогика казачества: прошлое и настоящее Юга России: монография / С.Н. Лукаш. – М.: ООО «ЦИУМиНЛ», 2008. – 302 с.
  9. Масалов А.Г. Российское казачество в начале XXI века. – Ставрополь: СГУ, 2008. – 138 с.

Информация для связи с автором: anat.alifirov@yandex.ru

Поступила в редакцию 07.04.2015 г.