Инфографика как социальный проект по пропаганде физической культуры и спорта среди молодежи

Фотографии: 

ˑ: 

Е.А. Широбакина1, 3, Н.В. Стеценко2, 3, И.В. Лущик2, 3
1 Кандидат педагогических наук
2 Кандидат педагогических наук, доцент
3 Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоград

Ключевые слова: инфографика, СМИ, пропаганда физической культуры и спорта, Интернет, социальные сети.

Средства массовой информации рассматриваются в статье как особый род социальной деятельности и эффективный инструмент воздействия на общественное сознание. В качестве основной социальной коммуникации в настоящее время выступает Интернет, влияние которого увеличивается с каждым годом, растет увлеченность молодежи социальными сетями. Цель работы заключается в выявлении наиболее эффективных путей рекламы и пропаганды занятий физической культурой и спортом средствами массовой информации. Представлены результаты анкетирования студентов, в ходе которого выявлен наиболее предпочтительный современный способ представления информации для молодежи – инфографика, перспективная разновидность графического дизайна, широко используемая в электронных журналах для представления в том числе и спортивной тематики. В качестве основного результата описывается опыт проведения конкурса на разработку и создание лучшего проекта инфографики среди студентов физкультурного вуза. В качестве темы для обсуждения предлагается организация и проведение конкурса среди молодежи по созданию инфографики на спортивную тематику.
Ключевые слова: инфографика, СМИ, пропаганда физической культуры и спорта, Интернет, социальные сети.

Литература

  1. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учеб. пособие для вузов / В.В. Галкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.
  2. Дадьянова И.Б. Социальный анализ эффективности деятельности средств массовой информации: дис. … канд. соц. наук / И.Б. Дадьянова. – Санкт-Петербург, 2011. – 200 с.
  3. Шамардин А.И. Организационные аспекты управления физкультурно-спортивным движением: учеб. пособие / А.И. Шамардин, В.Д. Фискалов, Ю.А. Зубарев, В.П. Черкашин; под общ. ред. В.Д. Фискалова. – М.: Советский спорт, 2013. – 464 с.
  4. Широбакина Е.А. Разработка и составление ситуационных задач в физкультурных вузах по дисциплинам естественно-научного цикла / Е.А. Широбакина // Физическое воспитание и спортивная тренировка. – 2014. – № 4(10). – С. 117–122.
  5. Шустер О.С. Средства массовой информации как фактор управления спортивными единоборствами: дис. … канд. пед. наук / О.С. Шустер. – Санкт-Петербург, 1998. – 192 с.

Информация для связи с автором: shirobackina_prepod@mail.ru

Поступила в редакцию 12.02.2015 г.