Направленное участие воспитателей дошкольных образовательных организаций в физическом развитии детей

Фотографии: 

ˑ: 

Л.А. Семёнов1, 3, Н.В. Болдырева2, 3
1 Заслуженный работник физической культуры, доктор педагогических наук, профессор
2 Аспирантка
3 Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, физическое воспитание, дошкольные образовательные организации, физкультурная компетентность, воспитатели.

Целью исследования было экспериментально оценить возможности и эффективность направленного участия воспитателей дошкольных образовательных организаций в физическом воспитании детей. Предметом исследования при этом явилось развитие у детей кондиционных физических качеств. Выявлено, что в ДОО существует значительный потенциал для повышения качества физического воспитания детей, заключающийся в задействовании педагогов-воспитателей. Чрезвычайно эффективным является привлечение воспитателей к решению оздоровительных задач, связанных с развитием у детей кондиционных физических качеств при организации так называемых «режимных моментов». Особенно это касается развития физических качеств с проявлением силовых способностей и гибкости. Для реализации имеющегося потенциала необходимо повышение компетенции воспитателей в вопросах физического воспитания детей путём организации в ДОО курсовой подготовки.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, физическое воспитание, дошкольные образовательные организации, физкультурная компетентность, воспитатели.

Литература

  1. Кадочникова Ю.В. Оценка кондиционной физической подготовленности детей, выпускающихся из дошкольного образовательного учреждения [Текст] / Ю.В. Кадочникова // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма: матер. III Всерос. научно-практ. конф. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2013. – С. 171–173.
  2. Кожухова Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Академия, 2002. – 311 с.
  3. Попкова Н.В. Индивидуализация процесса физического состояния детей старшего дошкольного возраста на основе учёта особенностей телосложения [Текст] / Н.В. Попкова // Теория и практика физ. культуры. – 2010. – № 5. – С. 36–38.
  4. Семёнов Л.А. Мониторинг и проблемы физического воспитания детей и подростков [Текст] / Л.А. Семенов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2014. – № 2. – С. 49–52.
  5. Семёнов Л.А. Критерии оценки итоговых результатов в физическом воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Л.А. Семенов, Ю.В. Кадочникова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013. – № 5. – С. 2–6.
  6. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: метод. реком. для руководителей и педагогов ДОУ [Текст] /Т.А. Тарасова. – М.: Изд-во «ТЦ СФЕРА», 2005. – 165 с.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Мин. обр. науки РФ №1155 от 17.10.2013 г.)
  8. Филиппова С.О. Перспективные направления научных исследований в области физической культуры дошкольников [Текст] / С.О. Филиппова. // Теория и практика физ. культуры. – 2006. – № 5. – С. 15–17.
  9. Шарманова С.Б. Физическое состояние выпускников подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений [Текст] / С.Б. Шарманова, О. А. Новосёлова, А. И. Фёдоров. // Современные проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. тр. – СПб.: С.-Петербург: СПб.: НИИФК, 1998. – С. 72–77.

Информация для связи с автором: semensgpu@mail.ru

Поступила в редакции. 13.04.2015 г.