Дифференциальная диагностика влияния методов волновой биомеханики на объем двигательной активности в соответствии с типологическими особенностями свойств нервной системы у детей дошкольного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

Н.Г. Михайлов1, 3, А.И. Кавокин2, 3
1 Кандидат педагогических наук, доцент
2 Аспирант
3 Московский государственный педагогический университет, Москва

Ключевые слова: двигательная активность, волновые тренажеры, сила и лабильность нервной системы, динамическая работоспособность, теппинг-тест, программа «Effecton Studio».

Многочисленные изменения в состоянии здоровья дошкольников обусловлены воздействием информационных перегрузок на фоне прогрессивного снижения двигательной активности за счет использования стандартных средств и методов физического воспитания. Следовательно, в данной ситуации необходимо искать новые способы и средства для увеличения двигательной активности на занятиях физической культурой. Перспективной кажется разработка научных методов диагностики адаптационных возможностей организма в связи с внедрением инновационных методик увеличения объёма двигательной активности. Можно предположить, что наблюдаемые изменения в состоянии ребёнка будут меняться в соответствии с типологическими свойствами нервной системы. В качестве нового подхода к увеличению объема двигательной активности детей дошкольного возраста предлагается использовать средства и методы волновой биомеханики.
Целью исследования был анализ влияния методов волновой биомеханики на результат роста объема двигательной активности в зависимости от типологических особенностей свойств нервной системы.
Установлено, что целенаправленное использование волновых тренажеров у детей старшего дошкольного возраста способствовало увеличению объема двигательной активности в пределах 2500 – 3000 тыс. шагов. Планирование объема двигательной активности в процессе физического воспитания необходимо осуществлять в соответствии с типологическими особенностями нервной системы.
Ключевые слова: двигательная активность, волновые тренажеры, сила и лабильность нервной системы, динамическая работоспособность, теппинг-тест, программа «Effecton Studio».

Использованная литература

  1. Агашин М.Ф. Волновые тренажеры: Классификация и область применения / М.Ф. Агашин // Сб. тр. ученых РГАФК. – М., 2000. – С. 4-10.
  2. Агашин М.Ф. Классификация упражнений с волновыми тренажёрами / М.Ф. Агашин // Инновационные технологии в физическом воспитании подрастающего поколения: Матер. 2-й науч.-практ. конф. (февраль, 2011). – М.: ЦОМОФВ, МГПУ, ПИФК, 2011. – С. 248-252.
  3. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования здоровья школьников. [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.М. Аллакаева – Н. Новгород, 2004.
  4. Баршай В.М. Активные игры для детей / В.М. Баршай. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 320 с.
  5. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. – СПб: Питер, 2001, с.115.
  6. Кавокин А.И. Возрастные особенности проявления свойств нервной системы у современных детей и школьников / А.И. Кавокин, Л.К. Караулов / Сб. Междунар. науч.-практ. конф. «Высокие технологии, фундаментальные и прикладные исследования в физиологии и медицине». – СПб: Питер, 2010.
  7. Коренкова Н.Е. Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека (период ранней молодости): дис. … канд. биол. наук / Н.Е. Коренкова. – 2000. – С. 167.
  8. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. – М.: Терра-спорт, 2000. – С. 198.
  9. Лубышева Л.И. Социология физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л.И. Лубышева. – 2-е изд., стер. – М.: Academia, 2004. – 238 с.
  10. Михайлов Н.Г. Формирование подходов к системе непрерывного образования по физической культуре в ГОУ «Начальная школа – детский сад» / Н.Г. Михайлов, А.П. Матвеев // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – № 6. – С. 58-64.
  11. Палехова Е.С. Влияние волновых биомеханических тренажеров на физическое и психоэмоциональное состояние стрелков из арбалета / Е.С. Палехова // Матер. совместной науч. конф. профессорско-преподавательского и научного состава МГАФК, РГАФК, ВНИИФК. – Малаховка: МГАФК, 2002. – С. 35-38.
  12. Солодков А.С. Физиология человека / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Терра-спорт, 2001. – 520 с.
  13. Столяров В.И. Модернизация физического воспитания и физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе / В.И. Столяров, В.К. Бальсевич, В.П. Мочёнов, Л.И. Лубышева / Под общ. ред. докт. филос. наук, проф. В.И. Столярова. – М.: Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры», 2009. – 320 с.
  14. Стрелецкая Е.П. Нарушение здоровья детей и компенсирующие возможности дополнительного образования [Текст] / Е.П. Стрелецкая // Физическая культура в школе. – 2004. – № 8. – С. 65-67.
  15. Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления / Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов / Вестник № 1. – Ярославль, 1998.

 

Информация для связи с автором: morph13.87@mail.ru

Поступила в редакцию 12.03.2015 г.