Комплексное воздействие на индивидуальные уровни двигательных качеств и психофизических способностей футболистов 15-16 лет в процессе профессиональной подготовки

Фотографии: 

ˑ: 

С.И. Троян1, 3, А.В. Деманов2, 3 , И.Ф. Деманова3
1 Аспирант
2 Кандидат педагогических наук, доцент
3 Астраханский государственный технический университет, Астрахань

Ключевые слова: тренировочные нагрузки, эффективность, адаптогены, трекрезан, локальные средства подготовки.

Достижения юных футболистов, планируемые в современной профессиональной подготовке, должны основываться на фундаментальном развитии специфических качеств и функций организма с учетом закономерности применения тренировочных нагрузок и внедрения в педагогический процесс инновационных форм повышения спортивного мастерства. Целью исследования было определение эффективности воздействия тренировочных нагрузок, их применение в соответствии с функциональными особенностями юных игроков и методов повышения адаптивных возможностей организма. Объектом исследования была профессиональная подготовка юных футболистов 15-16 лет.
Результаты исследования показали, что педагогические воздействия, осуществляемые со специально подобранными средствами, обусловливались способностью испытуемых выдерживать повышенный объем нагрузки. Эффективной была ступенчато возрастающая нагрузка с акцентом на совершенствовании физических, профессиональных и психических качеств и доведенная до необходимого модельного уровня. В тренировочном цикле профессиональной подготовки футболистов 15-16 лет под дифференцированным воздействием специально подобранных средств и методов с применением препарата трекрезан наблюдалось изменение физических и физиологических параметров.
Ключевые слова: тренировочные нагрузки, эффективность, адаптогены, трекрезан, локальные средства подготовки.

Литература

  1. Деманова И.Ф. Возможности коррекции адаптационного потенциала студентов / И.Ф. Деманова, М.М. Расулов, И.А. Кузнецов, А.В. Деманов // Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2012. – № 1. – С. 91–94.
  2. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе / А.А. Кузнецов. – М.: Олимпия, Человек, 2008. – 312 с.
  3. Малькольм Кук. Самый популярный в мире учебник футбола / М. Кук, Д. Шоулдер. – Астрель, 2012. – 96 с.
  4. Футбол. Книга-тренер / под ред. О. Усольцевой. – «ЭКСМО», 2013. – 272 с.

Информация для связи с автором: irinademanova@mail.ru

Поступила в редакцию 10.04.2015 г.