Динамика показателей уровня физического здоровья детей младшего школьного возраста

Фотографии: 

ˑ: 

С.А. Срулевич1, 3, Ж.Н. Власова2, 3
1 Кандидат педагогических наук, доцент
2 Кандидат культурологии, доцент
3 Забайкальский государственный университет, Чита

Ключевые слова: физическая культура, урок физической культуры, культура здоровья, младшие школьники, физическая подготовленность.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Целью исследования были разработка и научное обоснование целенаправленного увеличения двигательной активности, служащей формированию здоровья, повышения показателей физического развития и физической подготовленности детей начальной школы.
Проведенный эксперимент по обоснованию эффективности разработанной нами модульной рабочей программы позволил установить, что самостоятельное выполнение физических упражнений в виде утренней зарядки и домашних заданий, развивающих физические качества, способствовало увеличению объема двигательной активности и оказало положительное влияние на показатели уровня здоровья, физического развития и физической подготовленности детей экспериментальной группы по сравнению с контрольной.
Разработанная и внедренная модель модульной рабочей программы способствовала сокращению времени восстановительных процессов в организме, а также положительно влияла на уровень физического здоровья младших школьников.
Ключевые слова: физическая культура, урок физической культуры, культура здоровья, младшие школьники, физическая подготовленность.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Здоровьеформирующая функция образования в Российской Федерации (материалы к разработке национального проекта оздоровления подрастающего поколения России в период 2006–2026 гг.) / В.К. Бальсевич // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 5. – С. 2–6.
  2. Бальсевич В.К. Педагогическая реализация результатов мониторинга физической подготовленности школьников 9–10 лет в условиях Западной Сибири / В.К. Бальсевич, Ю.Н. Шагалиева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. – № 6. – С. 18–20.
  3. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник. – М.: Флинта, 2011. – 448 с.
  4. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Б.Х. Ланда. – М.: Советский спорт, 2005. – 192 с.
  5. Лубышева Л.И. Научно-практический конгресс «Здоровье нации и массовый спорт» // Теория и практика физ. культуры. – 2008. – № 11. – С. 79–80.

Информация для связи с автором: fizvosffks@mail.ru

Поступила в редакцию 06.04.2015 г.