Пути улучшения процесса преподавания физической культуры в школе

Фотографии: 

ˑ: 

В.А. Малинин1
1 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: физическое воспитание, система управления, менеджмент, физическая культура в общеобразовательной школе, учитель физической культуры, инструктор-методист по физической культуре.

Статья подготовлена по материалам исследования некоторых вопросов управления в деятельности работников физической культуры в общеобразовательных школах страны и направлена на поиск совершенствования управленческой деятельности в сфере физической культуры в образовательной системе, и в частности в общеобразовательной школе. Статья содержит краткий исторический обзор этапов и направления развития менеджмента физической культуры в школьном секторе образования. В ходе обзора отмечены положительные и отрицательные тенденции в менеджменте процесса совершенствования преподавания предмета «Физическая культура» в школе. Указаны, некоторые причины управленческого характера, повлекшие за собой снижение качества преподавания предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе, потерю престижности профессии учителя физической культуры, снижение уровня значимости занятий физическими упражнениями в режиме дня школьника и в учебном процессе общеобразовательной школы. В статье предлагаются к рассмотрению некоторые аспекты развития управления процессом физического воспитания в общеобразовательных школах страны, направленные, по мнению автора, на повышение уровня качества менеджмента физической культуры в образовании. Затронуты вопросы совершенствования управленческой деятельности как на уровнях государственного управленческого звена, ответственного за разработку стратегических целей и задач, так и на уровне учителя физической культуры, непосредственно несущего ответственность за качество преподавания предмета в общеобразовательной школе. В частности, рассматривается возможность создания приемлемых условий труда учителя физической культуры, раскрывается необходимость создания отдельного органа управления, призванного заниматься только методической работой и коррекцией физического развития, повышением физической подготовленности, оздоровлением школьников, отнесенных к группе детей с ослабленным здоровьем.
Ключевые слова: физическое воспитание, система управления, менеджмент, физическая культура в общеобразовательной школе, учитель физической культуры, инструктор-методист по физической культуре.

Литература

  1. Лукьяненко В.П. Современное состояние и концепция реформирования системы общего образования в области физической культуры / В.П. Лукьяненко. – М.: Советский спорт, 2005. – 256 с.
  2. Поташник М.М. Управление образованием на муниципальном уровне / М.М. Поташник. – Педагогическое общество России, 2012. – 479 с.
  3. Филиппов С.С. Муниципальная система физической культуры школьников: организационно-педагогические условия формирования / С.С. Филиппов, В.В. Жгутова. – М.: Советский спорт, 2005. – 93 с.

Информация для связи с автором: mva05@yandex.ru

Поступила в редакцию 17.03.2015 г.