Исторические и философские аспекты физкультурно-спортивного образования

Фотографии: 

С.Д. Неверкович1, 3, А.А. Попова2, 3
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Кандидат педагогических наук, докторантка
3 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Ключевые слова: образование, экономическая личность, вуз, методология, исторические аспекты, физическая культура и спорт, педагогическая наука, образ мышления, педагогическое управление.

Показана историческая преемственность концепций образования и актуальность философско-методологических аспектов обучения спортивной личности в вузе физической культуры.
Обобщая, подчеркнем, что реформа образования у нас в стране обусловила проникновение в теорию и практику отечественной педагогической мысли новых идей, подходов, принципов, форм организации и методов реализации процессов образования и воспитания в вузе физической культуры. Отмеченное в полной мере касается и методологических аспектов формирования и развития экономической личности, действующей в пространстве физкультурно-спортивной деятельности.
Ключевые слова: образование, экономическая личность, вуз, методология, исторические аспекты, физическая культура и спорт, педагогическая наука, образ мышления, педагогическое управление.

Литература

  1. Анисимов А.Л. Концептуальная модель комплексного управления подготовкой специалистов в вузах / А.Л. Анисимов // Экономико-правовые проблемы современной России: сб. трудов. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2007. – С. 36–46.
  2. Бенин В.Л. Истина и культура философского мышления / В.Л. Бенин, В.С. Хазиев. – Уфа: Валант, 2008. – 176 с.
  3. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / Пер. с нем. / С.И. Гессен. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 448 с.
  4. Институциональный образ мышления экономической личности / Под ред. А.Ф. Поповой. – Челябинск: Институт экономики УралГУФК, 2008. – 368 с.
  5. Кошман М.Г. Проектирование в пространстве физической культуры и спорта / М.Г. Кошман // Педагогика физической культуры и спорта. – М.: Физическая культура, 2006. – С. 432–462.
  6. Лубышева Л.И. Интерпретация Олимпизма в базовых смыслах спортивной культуры / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 8. – С. 97.
  7. Неверкович С.Д. Инкультуризация как метапредмет спортивной педагогики / С.Д. Неверкович, А.А. Попова // Спортивный психолог. – 2013. – № 3 (30). – С. 50–60.
  8. Непопалов В.Н. Социально-психологические аспекты образования как образа жизни / В.Н. Непопалов // Методология современной общей и спортивной педагогики: сб. трудов. – М.: РГУФК, 2004. – С. 94–103.
  9. Николаева Н.И. Содержание профессионального образования / Н.И. Николаева // Педагогика физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010. – С. 75–130.
  10. Попова А.А. Педагогическое управление экономическим образованием в вузе физической культуры / А.А. Попова. – Челябинск: УралГУФК, 2012. – 391 с.
  11. Попова А.А. Педагогическое управление экономическим образованием: обсуждение результатов исследования / А.А. Попова. – М.: РГУФКСМиТ, 2015. – 66 с.

Информация для связи с автором: nana2684@yandex.ru

Поступила в редакцию 13.04.2015 г.