Характеристика компонентов специфики личности студентов направления «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

Фотографии: 

Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Манойлов
Великолукская государственная академия физической культуры и спорта, Великие Луки

Введение. Согласно данным Минздравсоцразвития в Российской Федерации количество инвалидов ежегодно увеличивается на 1 млн.

Эти люди зачастую оказываются «за бортом жизни», не имея возможности самостоятельно раскрыть свои способности и почувствовать себя нужными и полноценными членами общества.

Специалисты сферы адаптивной физической культуры (АФК), используя весь спектр специальных физических упражнений, способствуют решению задач адаптации этих людей к успешной жизни в обществе. Но, несмотря на все большую актуальность, работу тренера-преподавателя или тренера-инструктора по АФК можно отнести к разряду «помогающих» профессий, насыщенных напряженными ситуациями и трудностями, что требует больших резервов самообладания, саморегуляции и самоотдачи с их стороны.

Ключевые слова: подготовка физкультурных кадров, компоненты профессиональной направленности личности, эмоциональное выгорание, студенты направления «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (АФК)».

Литература

  1. Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования / Н.В. Кузьмина. – Л.: ЛГУ, 1980. – 192 с.
  2. Милакова В.В. Психологические особенности профессионального самоопределения будущих специалистов помогающих профессий социономического типа: автореф. дис. … канд. псх. наук / В.В. Милакова. – Астрахань, 2007. – 22 с.
  3. Рогов Е.И. Психология человека / Е.И. Рогов. – М.: Владос, 1999. – 320 с.
  4. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. – 362 с.